Фюзеляж

Фюзеляж предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования. К нему крепятся крылья, оперение, часто силовая установка и другие агрегаты самолета. Его масса – до 40% массы всей конструкции самолета, аэродинамическое сопротивление – до 50% полного сопротивления самолета.

Рис. 2.7. Конструкция крыла:

1- стенки лонжеронов; 2 – нервюра; 3 – стрингеры; 4 – пояса лонжеронов;

5 – предкрылок; 6 – элерон; 7 – обшивка; 8 - закрылок

Основными размерами фюзеляжа являются его длина Lф, площадь миделевого (наибольшего) сечения . Большое влияние на аэродинамические характеристики самолета оказывает параметр – удлинение фюзеляжа

= Lф/Dф, (2.17)

где – диаметр окружности, равной по площади миделеву сечению.

Основные конструктивные элементы фюзеляжа балочной конструкции показаны на рис. 2.8.

Рис. 2.8. Конструктивная схема фюзеляжа:

1 – шпангоуты; 2 – стрингеры; 3 – обшивка; 4 - теплозвукоизоляция

Работающая обшивка подкреплена продольным и поперечным силовым набором в виде стрингеров и шпангоутов. Фюзеляж современного транспортного самолета, за исключением отсеков шасси, центроплана крыла и хвостовой части, выполняется герметичным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: