Самолетные ответчики

Для организации УВД при большом количестве ВС используют автоматизированные системы различных уровней. При этом возникает необходимость в повышении достоверности информации о воздушной обстановке и в дополнительной информации о самолетах. Обычные методы первичной радиолокации здесь становятся малопригодными, и поэтому применяют методы вторичной радиолокации на принципе «запрос-ответ».

Для этого на земле устанавливается запросчик – вторичный радиолокатор (ВРЛ), а на борту самолета – соответствующий ответчик.

В настоящее время способы формирования запросных и ответных сигналов внутри страны и за рубежом отличаются друг от друга. Поэтому на борту ВС устанавливают, как правило, два ответчика. Сигнал, излучаемый самолетным ответчиком, принимается наземным ВРЛ и отображается на экране индикатора диспетчера УВД в виде яркостной отметки рядом с отметкой от этого же самолета первичной наземной радиолокационной станции. Так как ответный сигнал формируется непосредственно на борту, то он может нести еще индивидуальную информацию об этом самолете – бортовом номере, высоте полета, остатке топлива, сигнале бедствия и т.д. Вся эта информация декодируется на земле и поступает в автоматизированную систему УВД (АС УВД) на пульт соответствующего диспетчера.

Кроме ответчиков, работающих в системе комплексной вторичной радиолокации, на борту самолетов могут быть установлены специальные ответчики системы госопознавания. Такие ответчики используются при полетах в приграничных районах и на международных трассах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: