Доплеровский измеритель скорости и угла сноса самолета (ДИСС)

Задача вычисления текущих координат на борту ВС может быть реализована автономно с помощью радиотехнических методов. Для этого строится система координат, связанная с землей, и в этой системе с помощью радионавигационных систем определяется курсовой угол (рис. 5.5).

Рис. 5.5. Иллюстрация к работе ДИСС

Если знать величину угла сноса и величину вектора путевой скорости, то можно определить составляющие этой скорости в прямоугольной системе координат, одной из осей которой является направление на север. Зная составляющие скорости и время полета, можно вычислять текущие координаты самолета. Задачу счисления текущих координат выполняет сложный бортовой навигационный вычислитель или бортовая специализированная ЦВМ.

Определение величины вектора путевой скорости и угла сноса самолета осуществляется с помощью автономного бортового измерителя, работа которого основана на использовании эффекта Доплера; если цель движется на источник радиоволн, то частота принятых колебаний будет выше излученных на величину частоты Доплера; если цель движется от источника радиоволн, - ниже излученных на величину частоты Доплера. Величина частоты Доплера пропорциональна скорости взаимного сближения или удаления источника излучения и цели.

Антенна бортового доплеровского измерителя имеет диаграммы направленности, расположенные под некоторыми углами относительно продольной оси ВС – вперед и назад, вправо и влево. Таким образом, в принятом сигнале присутствуют частоты Доплера, связанные со скоростью перемещения самолета и углом сноса. Доплеровский измеритель имеет в своем составе специальное вычислительное устройство, которое вырабатывает сигналы, пропорциональные путевой скорости самолета и углу сноса. Обе эти величины поступают в бортовой навигационный вычислитель для счисления координат самолета. Более подробное описание работы бортовых доплеровских измерителей выходит за рамки настоящего учебного пособия и будет рассмотрено в соответствующих курсах УД.

5.3. Радиолокационное оборудование

В состав бортового радиолокационного оборудования ВС включают следующие системы:

бортовую метеорадиолокационную станцию;

самолетные ответчики.

Должны быть системы предупреждения столкновений. Следует иметь в виду, что эта классификация не является жесткой, и к радиолокационному оборудованию по определенным соображениям может быть отнесен, например, доплеровский измеритель скорости и сноса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: