double arrow

В боевом каратэ «КОИ но такинобори рю»

Учитывая полноконтактный способ ведения поединка, всё удары (ногами, руками, головой и т. д.) производятся с про­носом через центр цели. С целью увеличения мощности и результативности ударов ногами было проведено биомеха­ническое исследование, результаты которого затем апроби­ровались в тренинге инструкторов школы.

Перечислю основные результаты биомеханического ис­следования и последующей практической отработки:

1. Наиболее сильны удары в корпус и по ногам, удары в голову не отличаются стабильной результативностью.

2. всё удары, вне зависимости от направления, начинаются с выноса колена в центр цели, причём начало движения дол­жно быть абсолютно естественным, поднимается, по кратчай­шей траектории, только колено, таз, спина прогибаются уже после выноса колена, причём всегда вперёд и никогда не от­ставляются назад или в бок (грудь всегда колесом). При уда­рах ногами на критической дистанции в связи с короткой тра­екторией бьёт одна нога, без помощи корпуса.

3. Траектория удара должна быть прямолинейной для наращивания скорости, любые отклонения от прямой сто­па — цель (вне зависимости от типа удара) сопровождают­ся появлением разнонаправленных силовых векторов, рас­пыляющих результирующий вектор силы на систему нега­тивных составляющих, что значительно ослабляет силу и скорость удара.

4. Исходя из пункта 3, был сделан вывод: траектория лю­бого удара (руками в том числе) при её фронтальном рассмот­рении не должна выходить за ширину плеч.

5. В любом ударе мышечное усилие должно быть в на­чале движения (учитывая технику удара «с проносом»), и в момент акцента (пик траектории) другие участки траек­тории преодолеваются бьющей ногой в состоянии макси­мальной релаксации, это позволяет сохранить скорость дви­жения, а она, в свою очередь, переносит к цели огромный заряд кинетической энергии, прибавьте к этому заряду потенциальную энергию ноги (вес) и получите величину, значительно превышающую мышечные возможности не­посредственно самой ноги. Возникает эффект кнута. Рас­слабленный кнут благодаря амплитудно-затухающей гар­моники на своём конце преодолевает звуковой рубеж (гром­кий хлопок — это переход на сверхзвуковую скорость).

6. Голова максимально стабилизирована — это позволит сохранить стабильную вертикальную ось вращения (баланс) и не потерять визуальный контроль.

7. Опорная нога всегда прямая, что уменьшает величину отражённого вектора (благодаря жёсткой опоре) и позволяет сохранять баланс в процессе удара.

8. Всё удары по своей сути должны напоминать длинные шаги расслабленной бьющей ногой и напряжённой, на пике траектории (во взрывной манере), опорной. Согнутая опор­ная нога вызывает в процессе удара отклонение таза назад от вертикальной оси вращения корпуса, это снижает скорость вращения и увеличивает значение обратного вектора, направ­ленного в противоположном от удара направлении, так же отклонения таза вызывают нарушение баланса.

9. Учитывая технику «с проносом», бьющая нога не воз­вращается в исходное положение, но постановку следует отработать отдельно.

10. Любой удар (руками, ногами и т. д.) производится после вшагивания опорной ноги в ударную дистанцию (сокраще­ние дистанции и придание тех. действию дополнительной динамики).

11. Удары Маваси-гери бьются голенью, Маэ-гери — пят­кой, для отягощения поражения противника.

12. Удары в голову ногами следует наносить только в слу­чае добивания противника. Одиночные удары ногами с даль­ней дистанции — авантюра чистой воды.

Состояние естественности и раскованности в ударе — под­тверждение верной техники.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: