Возраст
| Порядок введения продуктов
| Способ кормления
| Возрастные навыки и их влияние на процесс кормления
|
|
|
|
|
До 6 мес.
| Грудное молоко и(или) обогащенные железом молочные смеси, удовлетворяющие все потребности ребенка в питательных веществах. Твердая пища не является в этот период необходимостью, так как все нужные вещества и минеральные соли ребенок получает из молока и(или) смесей, но иногда он может проявлять интерес к твердой пище.
| Грудь и(или) бутылочка
| Врожденный рефлекс сосания, навыки жевания отсутствуют. Защитный рефлекс: язык автоматически выталкивает изо рта твердую пищу. Рвотный рефлекс
|
6 мес.
| Первая твердая пища: бананы; груши; рисовая каша; яблочное пюре
| Гомогенизированная пюреобразная пища; Кормление - с пальца; Кормление с ложки
| Защитный и рвотный рефлексы ослабевают; Принимает твердую пищу; Сидит в высоком креслице; Начинают прорезываться зубы
|
7-9 мес.
| Авокадо; Картофельное пюре; персик ячменная каша; морковь; печенье, сухари; кабачки яблочный и грушевый соки
| Может пить из чашки; Начинает брать кусочки пищи руками; Пюреобразная и мятая пища; Держит бутылочку
| Начинает брать и удерживать мелкие предметы большим и указательным пальцами. С удовольствием ест маленькие кусочки пищи. Внимание! Начинает тянуть в рот предметы, которыми может подавиться и задохнуться!. Стучит, роняет, бросает; Тянется за пищей и посудой; Начинает жевать пищу
|
9-12 мес.
| Мясо молодого барашка; птица; яичный желток; сыр; йогурт; рисовое печенье; Телятина; овсяная каша; лапша; горох; бобы; батат
| Комковатая пища; Продолжает брать пищу руками; Ест небольшие кусочки вареных овощей; Твердая пища, размягчающаяся во рту при жевании; Держит специальную "учебную" чашку
| Совершенствуются навыки самостоятельности при кормлении; Дольше удерживает чашку и ложку; Пробует пищу пальцем, размазывает ее; Пытается вылезти из креслица; Пытается пользоваться посудой, но пока почти все разливает
|
12-18 мес.
| Цельное молоко; творог; мороженое; целое яйцо; половинки ягод винограда; масло земляного; ореха; клубника; рыба (горбуша, тунец); макаронные изделия; крекеры из пшеничной муки; блины, оладьи; Папайя; абрикосы; грейпфрут; киви; говядина; мед; шпинат; дыня; помидоры; манго; цветная капуста; пшеничная каша
| Сидит за столом вместе со взрослыми; Ест размятую и порезанную пищу с общего стола; Начинает самостоятельно пользоваться посудой;
| Может более длительное время сосредоточивать свое внимание на чем-то; Период "я сам"; Наклоняет чашку и голову, когда пьет из чашки, проливает меньше; Ложку держит лучше, но все еще много проливает; Начинает ходить - не хочет сидеть долго на одном месте, его не удержать за столом; Берет еду из чужих тарелок
|
18-24 мес.
| Бутерброды; Сэндвичи; пудинги, супы, соусы, паштеты и другие пастообразные продукты, блюда из смешанных продуктов; Понимает связь между формой продукта и его названием: лодочки авокадо, кубики сыра, колесики вареной моркови, веточки брокколи, плавленый сыр и макаронные изделия разнообразной формы
| Трудно удержать за столом, ест часто и понемногу между кормлениями, получает прозвище "воробышек"; Использование лотка с ячейками для "воробышка"; Отвыкает от бутылочки; Пользуется ложкой и вилкой
| Появляются коренные зубы; Пережевывает пищу; Неупорядоченное питание; Самостоятельно ест ложкой, почти не проливает; Умеет выразить свои желания за столом ("все", "еще"); Не хочет сидеть за столом, от родителей требуется много выдумки и фантазии, чтобы привлечь его внимание к еде
|