Заключение. Педагогическая практика студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» профиль «География» является одним из важнейших этапов подготовки к

Введение

Педагогическая практика студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» профиль «География» является одним из важнейших этапов подготовки к профессиональной деятельности.

Педагогическая практика представляет собой комплексный процесс, в котором студенты выполняют следующие виды деятельности:

Педагогическая практика по географии проходила с 26 января 2015 года по 22 февраля 2015 года.

Место прохождения практики –

Цель педагогической практики – формирование навыков практической деятельности в образовательных учреждениях.

Задачи педагогической практики:

- на основе бесед с администрацией школы, классным руководителем «прикрепленного» класса, учителями географии ознакомиться с основными принципами деятельности образовательного учреждения, формами и методами учебной и воспитательной работы;

- изучить особенности учебной и методической работы учителей географии;

- изучить передовой педагогический опыт в данном образовательном учреждении;

- ознакомиться с опытом методической работы учителей географии;

- организовывать урочную, внеклассную и воспитательную работу со школьникам;

- организовывать индивидуальную работу с учащимися по заданию учителей географии.


Заключение

Педагогическая практика – это достаточно сложный, многоаспектный процесс, в котором студенты выполняют различные виды деятельности, определяемые их профессиональной специализацией. Сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Во время прохождения педпрактики студент может реализовать себя в качестве учителя, проявить свои профессиональные и творческие способности, убедиться в правильности выбора будущей профессии.

Педагогическая практика по географии является ответственным этапом на пути к профессии учителя, являясь связующем звеном между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провел в общей сложности 3 учебных занятия географии, внеклассное мероприятие, а также замещал классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовился, изучал рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей и научную литературу по определенной теме; составлял сценарий внеклассных мероприятий и готовился к их проведению вместе со школьниками.

Качество проведенных мною занятий, считаю, достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старался подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков географии, а также внеклассного мероприятия, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся. Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков географии. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Уроки учителя географии изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе.

Очень важным фактором, способствующем моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработки уроков. Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получил поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, одобрение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятия. Несомненно, в организации уроков и в управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении методики обучения географии и других географических дисциплин. Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход и в большинстве случаев мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков я отметила, что очень важно следить за грамотностью речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т. е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвидимым обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов учебного материала.

В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи, а именно: приобрести бесценный практический опыт и навыки работы; углубить свои знания в географии; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.); развить умения выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение анализировать возникающие в классе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые учителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: