Общие понятия о охране труда

Охрана труда в широком смысле — это система обеспечения жизни и здоровья работника в процессе труда всеми способами и мерами: правовыми, социально-экономическими, санитарно-гигиеническими, лечебно-профилактическими, организационно-техническими и др. Поэтому охрану труда каждый изучает в своем аспекте — не только юридические, но и технические, экономические, медицинские вузы. Лишь такое широкое понятие охраны труда способно обеспечить безопасные и здоровые условия труда работников. Если хотя бы один ее компонент нарушен, нарушается вся охрана труда работника. В этом широком смысле охрана труда нужна везде, где трудится человек.

Охрана труда и техника безопасности в театрах включает в себя различные аспекты, начиная от общих вопросов техники безопасности до специфических проблем данной отрасли. В постановке драматического или оперного спектакля задействовано более 125 различных профессий. Такие представления могут даваться как в классной комнате или маленьком театральном помещении, так и в большом оперном театре или традиционном зрелищном сооружении. Очень часто драматические и оперные труппы гастролируют по стране и за рубежом и играют в разных помещениях. К ним относятся театральные профессии, связанные непосредственно с художественным процессом: артисты всех жанров, певцы (солисты и хор), музыканты, танцоры, педагоги­репетиторы, хореографы, дирижеры и режиссеры, зав. постановочной частью, технический и постановочный персонал, художник по свету, главный электрик, инженер по звуку, главный машинист сцены, оружейник, постижер, начальник костюмных мастерских, реквизитор, бутафор, портнихи и т.д.

Административные профессии в театре ­ главный бухгалтер, менеджер по персоналу, завхоз, начальник точек питания в театре, сотрудники касс, менеджеры по рекламе и т.д. Работа в театре влечет за собой риск общих производственных опасностей таких, как перемещение тяжелых предметов, а также случайные риски, связанные с театральной спецификой, то есть ненормированные рабочие часы, особая планировка помещений, плохое освещение, экстремальные температуры и необходимость укладываться в жесткие сроки работ. Риски эти одинаковы как для артистов, так и для техперсонала. Серьезное отношение к безопасности и гигиене труда требует заботы о руках скрипача и щиколотке артиста балета, а также более широкого взгляда на положение работников театра в целом. В театральное здание приходит публика, не надо забывать и об этом аспекте безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: