Основные направления осовершенствования подготовки педагогических кадров ИЯ

Реализация Концепции развития иноязычного образования, как части современной образовательной политики РК, определяющей образование как один из важнейших общенациональных приоритетов, предполагает комплексную и глубокую модернизацию иноязычного образования на всех его уровнях.

Иноязычное образование в комплексе с другими составляющими содержания образования должно выполнить следующие задачи

· заложить основы интеллектуального и духовного потенциала нации

· способствовать решению социальных и экономических проблем,

· развитию науки и культуры

· сохранению национальных традиций

· приобщению к общемировым ценностям

· вхождению Казахстана в мировое образовательное пространство.

В решении этих задач определяющей является роль учителя, педагога, преподавателя. Повышение профессионализма педагогов, формирование педагогического корпуса по иностранным языкам рассматривается как необходимое условие модернизации всей системы иноязычного образования. Подготовленные в системе иноязычного педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей, заложенных в Концепции, с учетом сохранения и приумножения лучших традиций отечественной системы обучения иностранным языкам.

Исходя из современного состояния и проблем подготовки специалистов в области преподавания иностранных языков и в соответствии с требованиями Концепции непрерывного и преемственного иноязычного образования в РК, основными направлениями совершенствования подготовки педагогических кадров в этой отрасли являются:

1) Непрерывность и преемственность содержания педагогического образования, ориентированного на иноязычную профессиональную деятельность, достигаемых путем общей целевой направленности, взаимосогласованности и преемственности образовательных стандартов, учебных планов и программ разных уровней и ступеней педагогического образования.

2) Целевая подготовка педагогических кадров к обучению и воспитанию средствами иностранного языка:

· младших школьников;

· учащихся основной и профильной образовательной ступени;

· учащихся специализированных школ (с углубленным изучением иностранных языков и преподавания ряда предметов на иностранном языке);

· учащихся средних профессионально-технических образовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих послесреднее образование.

3) Целенаправленная подготовка педагогических кадров к преподаванию иностранных языков в системе вузовского и послевузовского образования.

4) Овладение современными методами и технологиями, в том числе информационными и компьютерными, иноязычного обучения.

5) Овладение новыми международно-стандартными методами и технологиями оценивания уровня иноязычной обученности.

6) Создание механизма обновления предметной, психолого-педагогической и общекультурной подготовки специалистов; обеспечение современных форм педагогической практики.

7) Обеспечение эффективности и качества переподготовки и повышения квалификации работающих педагогов, профессорско-преподавательского состава в условиях модернизации иноязычного образования.

8) Активизация научных исследований в педагогических вузах.

9) Создание системы долгосрочного прогноза изменений потребности в педагогических кадрах по иностранным языкам с учетом кадрового резерва и перспектив развития общества.

10) Преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических учебных заведений от уровня современных, международных требований.

11) Преодоление путем целевых мер низкого социального и экономического статуса педагогической профессии, который не соответствует роли и значению педагога в современном обществе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: