Известно, что метод всегда направлен на определенную цель и должен быть адекватен этой цели, т.е. способен наиболее эффективно достигать ее. Коммуникативный метод является средством обучения говорению. Вполне понятно, что разработка коммуникативного метода как адекватного средства обучения требует четкого представления о том, какова цель обучения. В центре обучения в основном находится диалог-беседа, поскольку именно этот тип характерен для бытовой и учебно-трудовой сфер деятельности. Надо обучать самой деятельности, через овладение средствами,
способами, механизмами через которые будет формироваться и сам обучаемый, так как, источником речевой деятельности во всех ее видах является коммуникативно-познавательная потребность.
Чтобы создать мотивацию общения на иностранном языке в учебных условиях, необходимо использовать ситуацию, которая может быть реальной, условной, воображаемой и даже сказочной.
Наиболее адекватным приемом обучения говорению являются различные
формы драматизации, включая импровизации и ролевые игры, которые в свою очередь повышают эмоциональный статус учебного процесса.
Использование интенсивной методики изучения немецкого языка в
школе, является дальнейшим совершенствованием учебного процесса. При
этом главной задачей интенсивного метода обучения иностранному языку
является овладения иностранным языком как средством общения и средством познания за кратчайший срок обучения.