Практическое применение методов иноязычного обучения

На мой взгляд, целью целью образования является:

1. формирование у школьников представления о многоязычии;

2. Воспитание толерантного отношения к языковым и культурным различиям;

3. формирование языковых умений и навыков с носителями различных культур.

Для достижения этих целей в своей работе мы применяем разнообразные формы и методы в обучении иностранного языка, которые представляют собой системы конкретных способов обучения, а именно системы взаимодействия учителя и учащихся, как совокупности приёмов их деятельностей.

В методике обучения И.Я. понятие метод имеет два значения: метод как методическая система или принципиальное направление в обучении предмету в конкретный исторический период развития науки и метод - как путь и способ достижения определённой цели в преподавании и обучении. В научной литературе и в дидактике имеются разные подходы к выделению методов. С одной стороны, в основу их выделения и классификации могут быть положены источники информации, т. е. источники передачи и приобретения знаний, и тогда выделяются следующие методы:

· Словесные(источник- живое слово учителя), например, лекция, беседа, объяснение;

· Методы работы с книгой(работа по учебнику, чтение дополнительной литературы, подготовка сообщений, реферата);

· Метод наблюдения, эксперимент(если источник информации сама действительность);

· Метод упражнения и практические работы(источник- практический опыт учащихся).

С другой стороны, в основу классификации методов могут быть положены качественные параметры, а именно особенности познавательной деятельности учащихся: является ли она главным образом воспроизводящей, или творческой, или исследовательской. На этой основе выделяются методы:

1) объяснительно- иллюстративный;

2) репродуктивный;

3) проблемное изложение;

4) частично-поисковый;

5) исследовательский.

Исходя из специфики учебного предмета, его деятельностного характера, в методике обучения иностранным языкам выделяют следующие методы:

· показ;

· объяснение;

· практика;

· контроль;

· самоконтроль.

Методы - это всегда взаимодействие. Всякое взаимодействие предполагает наличие двух (или более) деятельностей. Выделяют восемь методов взаимодействия учителя и учащихся, ориентированных на обучение иностранному языку:

1. Наглядно- чувственное коммуникативно- ориентированное

ознакомление;

2. Активное коммуникативно – ориентированное по возможности проблемно организуемое осмысление;

3. Коммуникативно- направленная тренировка продуктивного плана;

4. Коммуникативно- направленная тренировка рецептивного плана;

5. Коммуникативно – мотивированное применение говорения, письма;

6. Коммуникативно – мотивированное применение аудирования, чтения;

7. Самооценка, самокоррекция при порождении речи;

8. Самооценка, самокоррекция при восприятии речи.

Эти методы направлены на развитие всех основных сфер деятельности учащихся:

· Ориентировочной (1-2 методы);

· Исполнительной (3-6 методы);

· Контроля/самоконтроля (7-8 методы);

· Развитие важных психических процессов, таких как восприятие, внимание, мышление, память, чувства и эмоции (все перечисленные методы).

Все эти вышеперечисленные методы отражают целостную систему взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку.

При всём разнообразии форм и приёмов работы на уроках ин. языка – моими излюбленными остаются игровые задания. Я считаю их универсальными, т. к., они могут проводиться на любом этапе урока, на любом уровне обученности, в любом возрастном звене. Самое главное- надо помнить о следующих моментах:

· выбор формы игровых заданий должен быть педагогически и дидактически обоснован;

· должно быть задействовано возможно большее количество учащихся;

· задания должны соответствовать языковым возможностям учащихся;

· задания должна составляться с учётом возрастных особенностей учащихся;

· языковые игры должны проводиться на ин. языке;

· игры- задания должны базироваться на изученном материале, как закрепление или контроль изученного материала.

Вот примерные виды игровых заданий:

1. Игры с буквами

2. Игры со словами

3. синтаксические игры

4. Игры с текстом

5. Грамматические игры

6. Поэтические игры

7. Корректировочные игры

8. Загадки, ребусы.

Эта классификация может быть расширена, так как на уровне слова, предложения и текстов могут выполняться и лексические, и грамматические, и стилистические, и орфографические, и фонетические игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: