Правовые основы федеральной государственной службы РФ

Правовую основу государственной службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации. + вопрос № 53: Основной проблемой управления федеральной ГС является отсутствие федерального органа управление. Статья 26 ФЗ «Об основах ГС РФ» таким органом именует Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации образован Указом Президента РФ от 1 декабря 1995 г. N 1208. Его задача - координация деятельности по реализации задач госслужбы, вытекающих из ФЗ.
Однако во-первых, Совет не является органом управления по своему статусу, во-вторых он не работает. Нет взаимодействия между структурами ГС в системе федеральной ГС. Поэтому управление ГС на федеральном уровне идет в ведомствах.
Вместе с тем, во Франции два ведомства занимается вопросами ГС, в том числе Министерство госслужбы.
Особенность системы федеральной ГС - некоторая бессистемность и беспорядочность.
Слабосистемные - службы Президента и Конституционного суда. Здесь часть подразделений объединена в администрацию - у Президента и в центральный секретариат - в Конституционном суде. Они систематизированы и имеют двойное подчинение. Но имеются часть подразделений, которые функционируют автономно и подчиняются только политическому руководству.
Для повышения системности можно ввести реестр должностей «В» и закрепить его в соответствующем законе.
Говоря о проблемах системы ГС можно отметить:
• несовершенство законодательства, неопределенность полномочий;
• в структуре ГС слабы горизонтальные связи.
Если развита законодательная база в системе исполнительной власти, то она слаба в системе законодательной власти и нет в системе судебной власти.

55. Применение SWOT-анализа в стратегическом планировании организации.

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор K. Эндрюс (Andrews) впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы). С тех пор понятие SWOT-анализа стало известно в академических кругах и среди практиков.

С 60-х годов прошлого века и по сей день SWOT-анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел "SWOT-анализ".

Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позднее SWOT-анализ стал использоваться в более широком приложении для конструирования стратегий.

SWOT-анализ во всех своих модификациях является наиболее удобным и надежным инструментом стратегического планирования. В курсах стратегического маркетинга SWOT-анализу уделяется самое пристальное внимание. Хотя после создания SWOT-анализа появилось много других подходов к изучению стратегического поведения фирм и их конкурентного окружения, тем не менее, SWOT-анализ продолжает активно и продуктивно использоваться и совершенствоваться.

Основными направлениями развития SWOT-анализа являются:

SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия;

отображение в модели динамических изменений организации и ее конкурентной среды;

учет результатов анализа организации и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования;

разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Указанные направления позволяют разработать оптимальную стратегию предприятия для достижения намеченных целей [

SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем

SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в S и W, а внешняя - в О и Т.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

используются ли сильные стороны как преимущества компании;

являются ли слабости компании ее уязвимыми местами;

какие благоприятные обстоятельства дают шансы на успех;

Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что нужно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как:

- уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства;

- создают конкурентные преимущества на рынке;

потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.

Итак, определение сильных сторон предприятия имеет особое значение для формирования стратегии предприятия, так как на них строится достижение конкурентных преимуществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: