Работа органов государственного/муниципального управления структур с обращениями граждан

Президент России Д.А. Медведев справедливо отметил, что «информационные технологии – это одно из ключевых направлений развития демократии. Действительно, будущее работы с обращениями граждан и организаций сегодня видится в новом контексте развития демократии на основе телекоммуникаций, инноваций в сфере предоставления электронных услуг, создания системы «электронного правительства». Его основополагающие принципы основаны на стремлении гармонизировать отношения власти и гражданского общества, повысить надежность защиты прав и интересов каждого заявителя, вести постоянный диалог с населением и общественными организациями.
Механизм рассмотрения обращений организаций и граждан, имеющих широкое общественное звучание, позволяет решать важнейшую политическую задачу привлечения граждан к участию управлением государства. Тем самым создаются условия для устойчивого развития экономики и социальной сферы, развития и укрепления гражданского общества. В частности, Законом установлено, что рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно; запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностных лиц; не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия. Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления. Каждое обращение подлежит обязательному рассмотрению в том числе, при необходимости, с выездом на место.
Исключение составляют анонимные обращения без указания адреса отправителя. Могут не рассматриваться также письменные обращения, содержащие нецензурную брань, оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи либо если текст обращения не поддается прочтению.
С 12 января 2009 года начал работу видиоблог Президента Российской Федерации Д.А. Медведева. Работает также электронная приемная Президента России, через которую каждый желающий может записаться на прием или направить электронное обращение через официальный сайт Президента России. Следует отметить, что работа с обращениями граждан активно ведется на всех уровнях власти и управления. В настоящее время уже сейчас можно получить порядка 100 государственных услуг через Интернет. Очень важно развитие практики проведения выездных приемов. По мнению разработчиков принятие законопроекта позволит обеспечить:
снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров, взаимодействие с органами власти;
повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений;
повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
единообразную правовую регламентацию действий и процедур по исполнению государственных (муниципальных) функций, процедур внутренней деятельности органов власти и их взаимодействия между собой;
оптимизацию показателей исполнения государственной (муниципальной) функции, в том числе в интересах граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых обеспечивается исполнением государственной (муниципальной) функции;
доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии; контроль исполнения государственных (муниципальных) функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: