II. Способы очистки испарителей

1. После длительной работы испарителя перед остановкой его часа два прокачивают интенсивно забортной водой, для удаления отложений. При этом дистиллятный насос останавливают.

2. Холодный душ – при снижении производительности на 20% от нормы применяют для удаления накипи.

Нагревают паром трубки пустого испарителя с последующим быстрым охлаждением их холодной забортной водой при открытом продувании.

Накипь трескается и ее удаляют механическим способом (ершами, шарошками) или промывают струей воды под большим давлением.

3. При внезапном повышении солености дистиллята:

а) усиливают продувание рассола

б) уменьшают подачу греющей среды.

4. Механическая очистка производится при вскрытии испарителя специальным инструментом (ерши, шарошки).

5. Химическая очистка:

а) один раз в год собирается отдельная система и заполняется пресной теплой водой. Добавляется 200 г. присадки «Descalex». Вода насосом прокачивается через трубки до тех пор, пока не изменится ее цвет. Воду сливают. Снова заполняют систему пресной водой, добавляют присадку и прокачивают. Так воду с присадкой меняют до тех пор, пока цвет ее не останется первоначальным.

б) По такой же схеме можно производить очистку 7% раствором ингибированной соляной кислоты в течение 2-3 часов.

в) Иногда раствор соляной кислоты или раствор с присадкой «Descalex» заливается в испаритель (чтобы скрыл трубки) на время от 2 до 5 часов. Далее промывают струей пресной воды.

Тема 5. Рулевые машины.

Рулевое устройство. Назначение. Требования Регистра.

I. Назначение и основные части.

Рулевое устройство предназначено для обеспечения поворотливости судна, его управляемости при ветре и волнении и для обеспечения длительной устойчивости на курсе.

Рулевое устройство состоит из следующих частей:

1. Руль – служит для восприятия давления воды и поворота судна. Состоит из пера руля, баллера и румпеля.

2. Рулевой привод – состоит из привода различных конструкций. Он служит для передачи усилия от рулевой машины на румпель.

3. Рулевая машина – служит для обеспечения энергией рулевого привода.

4. Телединамическая передача (телемотор) – предназначена для дистанционной связи рулевой машины с постами управления судном. Они подразделяются на гидравлическую, электрическую, механическую.

5. Пост управления – служит для управления рулевой машиной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: