II. Грузовые стрелы

Они делятся на легкие до 10 тн. и тяжелые свыше 10 тн. Вилка нижнего конца стрелы 7 с помощью вертлюга крепится к башмаку. Нижний конец стрелы называется шпор. К обухунока (верх) стрелы 3 крепится топенант 5, охватывающий топенантный блок 6 и далее топенант крепится на барабан топенантной лебедки 8.

Для крепления груза служит гак 1, соединенный со шкентелем 4. Шкентель проходит через два блока 2 и 9 и подсоединяется к барабану грузовой

лебедки 13. Подъем и опускание стрелы производиться с помощью лебедки топенанта, управляемой дистанционно с поста управления 11.

Боковое перемещение стрелы от люка на берег и обратно производится с помощью тросовых оттяжек, которые перемещаются специальными лебедками.

III. Требования Регистра к грузовым устройствам:

1. Пост управления грузовым устройством должен располагаться таким образом, чтобы груз не проходил над оператором.

2. Направление движения рукояток управления механизмами должно соответствовать выполняемой операции.

3. Все грузовые механизмы должны иметь не менее двух тормозов. Каждый тормоз должен удерживать груз в 1,5 раза больше рабочей грузоподъемности лебедки.

4. Ежегодное освидетельствование и испытание механизмов грузоподъемностью

до 20 т. Рпр = 1,25 Рраб

20-50 т Рпр = Рраб + 5т

Свыше 50т Рпр = 1,1 Рраб

Все результаты испытаний заносятся в регистровую книгу грузоподъемных механизмов.

5. Должно быть блокировочное устройство, выключающее привод:

а) при нахождении механизма в крайних положениях

б) если на барабане остается менее трех витков

в) при ослаблении натяжения шкентеля или топенанта

г) при превышении грузоподъемности на 15%

6.Нормальная работа грузоподъемного механизма при крене до 50,дифференте до 20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: