1. Балластная система должна обслуживаться, по крайней мере, одним насосом.
2. В качестве балластного насоса могут использоваться дополнительно осушительный, пожарный, резервный насос забортной воды главного двигателя.
3. Удаление всего балласта за 8-10 час.
4. Суда с ледовым классом должны оборудоваться обогревом балластных цистерн.
5. Насосы на балластной системе самовсасывающие.
6. Расположение приемных отростков в балластной цистерне должно быть таким, чтобы производить откачку при крене до 50С.
III. а) Схема балластной системы.
б) Принципиальная схема балластной, осушительной и системы аварийного осушения МО на сухогрузном судне
1-решетка сборного колодца, 2- грязевая коробка, 3 – коробка с невозвратно-запорными клапанами, 4-коробка с запорными клапанами, 5- трубы осушительной системы грузовых трюмов, 6 – трубы балластной системы, 7- кингстон, 8- клинкет,
9-фильтр(грязевая коробка), 10-коробка с запорными клапанами (манипулятор),
11-насос балластный, 12- насос осушительный, 13- коробка с запорными клапанами,
14- сепаратор трюмных балластных вод, 15- ручной насос, 16- защитная сетка на приемном отростке аварийного осушения машинного отделения, 17- труба осушения машинного отделения.