IV. Система инертных газов

Принцип действия системы основан на использовании отходящих дымовых газов главного двигателя, котла или специального газогенератора. Применяют на танкерах. В рейсе инертные газы, находящиеся над поверхностью жидкого груза, уменьшают потерю нефтепродуктов от испарения. Газы перед использованием последовательно охлаждаются, очищаются от продуктов неполного сгорания топлива и двуокиси серы, осушаются, а затем подаются в грузовые танки. Охлаждение до 350С происходит в циклонно- пенном охладителе (скруббер). Очищение газов и осушение происходит в циклонно- пенном абсорбе, когда газы проходят через 30 см слой хлористого лития (LiCl).

Высоконапорные нагнетатели нагнетают газы в танки. В этих нагнетателях газы от трения нагреваются и поэтому их еще раз надо охладить. Для этого имеются центробежные насосы забортной воды.

В процессе эксплуатации происходит обводнение хлористого лития, поэтому раствор проходит регенерацию через циклоно-пенный десорбер, обслуживаемый электровентилятором и нагревателем раствора.

Схема инертных газов

1 -циклонно-пенный охладитель дымовых газов, 2 - циклонно-пенный абсорбер, 3 - нагнетатель газа, 4 - охладитель газа, 5 - циклонно-пенный десорбер, 6 - коридор второго дна, 7 - грузовой танк, 8 -второе дно,

9 -нагреватель раствора, 10 - охладитель раствора, 11 - бак с раствором LiCl, 12 - электронасос для раствора LiCl, 13 - охлаждающий электронасос,

14 - манометр, 15 - электровентилятор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: