Устранение административных барьеров в сфере подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения

В 2014 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в рамках совместной работы с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, проводились проверки исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей.

Проверкой исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей при подключении объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, Генеральной прокуратуры Российской Федерации вскрыты многочисленные административные барьеры, связанные с неисполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, их должностными лицами и организациями коммунального комплекса возложенных на них обязанностей, волокитой, поборами, истребованием излишних документов и согласований.

Всего в ходе проверки выявлено свыше 11,5 тыс. нарушений закона. В числе таких нарушений выявлены:

- уклонение органов местного самоуправления от исполнения обязанности по выдаче заинтересованным лицам технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на этапе принятия решений о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства и о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием;

- неправомерное взимание с хозяйствующих субъектов платы за подключение объектов капитального строительства к коммунальным сетям;

- неправомерное взимание с хозяйствующих субъектов платы за выдачу технических условий на подключение к сетям;

- неправомерное сокращение срока действия выдаваемых технических условий ресурсоснабжающими организациями;

- несоблюдение установленного срока выдачи технических условий ресурсоснабжающими организациями;

- неправомерный отказ в выдаче технических условий на подключение к сетям;

- выдача технических условий произвольного содержания (отсутствие необходимой информации о максимальной нагрузке, сроках подключения, возложение на застройщиков не предусмотренных законом обязанностей);

- ненадлежащее нормативно-правовое регулирование порядка оказания публичных услуг в строительной сфере.

В целях устранения выявленных административных барьеров в сфере подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и снижения необоснованных затрат предпринимателей, необходимо разработать типовые проекты, типовые технические условия, требования к срокам, ограничения по стоимости подключения и лимитов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения для субъектов малого и среднего бизнеса. При этом предлагается использовать опыт реализации мер по повышению эффективности процедур по подключению электроэнергии, в целом показавших свою эффективность.

В настоящее время уже предусмотрен ряд существенных льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства по срокам и по стоимости технологического присоединения, например:

- льготная стоимость технологического присоединения электрических устройств потребителей с мощностью устройство до 15 кВт, составляет 550 рублей, при этом сроки подключения составляют от 4 до 6 месяцев. Предусмотрена возможность рассрочки стоимости технологического присоединения до 3 лет при подключении мощности до 150 кВт (постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861);

- льготная стоимость технологического присоединения к тепловым сетям составляет 550 рублей при тепловой нагрузке не более 0,1 Гкал/час (постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075);

- предусмотрено льготное подключение к газораспределительным сетям при максимальном расходе газа до 15 куб. м газа в час (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1314).

Вместе с тем предприниматели сталкиваются со значительными финансовыми издержками при подключении к сетям водоснабжения и водоотведения.

Так, на территории г. Томска подключение к системе холодного водоснабжения в 2015 году составляет 859 тыс. рублей за 1 куб. метр в час присоединенной мощности (без НДС), подключение к системе водоотведения – 665 тыс. рублей за 1 куб. метр отводимых и очищенных сточных вод в час присоединенной мощности. С другой стороны, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в г. Казани составляют в 2015 году 6,1 тыс. руб. за 1 куб. метр в час присоединенной мощности (без НДС).

В целях существенного снижения издержек субъектов малого предпринимательства при присоединении к системам водоснабжения, водоотведения и канализации необходимо обеспечить подготовку нормативных правовых актов, устанавливающих:

- льготный тариф на подключение к системе водоснабжения, водоотведения и канализации потребителей воды с объёмам до 5 куб. м. в час (по аналогии с электрическими и газораспределительными сетями данный тариф может составлять 550 рублей);

- беспроцентную рассрочку оплаты стоимости подключения до 3 лет для подключающихся к объему до 15 куб. м в час;

- возможность в целевых программах развития малого и среднего предпринимательства компенсации за счет субсидий соответствующих бюджетов 50% затрат на оплату водоснабжения и водоотведения, оплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства в первый год работы по вновь введённым и подключенным к централизованным системам водоснабжения и водоотведения зданиям и сооружениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: