Глава 13. Когнитивное развитие

Когнитивное развитие

Одной из главных задач, стоящих перед детьми, является понимание мира,
в котором они живут. Взрослые уверены, что объекты существуют, когда они
видят их, и продолжают существовать, когда не могут их видеть. Более того,
мы полагаем, что эти объекты будут вести себя в стабильном и предсказуе-
мом режиме. Мы знаем, что по причине гравитации объект будет падать
вниз, а не вверх. Мы понимаем организацию пространства и времени и зна-
ем, что два объекта не могут занимать одно и тоже место в одно и тоже вре-
мя. На основе знаний мы формируем ожидания относительно людей, объек-
тов и ситуаций. Хотя солнце заходит за горизонт на западе, мы ожидаем его
появление на востоке. Если мы уроним стакан, мы предвидим, что он упа-
дет на пол и разобьется. Мы понимаем значение символов-слов речи, на-
писанных слов, символику искусства, интерпретируем эмоции по выраже-
нию лица, понимаем социальные жесты. Эти возможности знать, понимать
и интерпретировать события составляют наш когнитивный базис.

Изучение когнитивного развития нацелено на описание и анализ тех
путей, по которым интеллектуальные способности и знания о мире изме-
няются по мере развития ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: