Введение. Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это подход, который заключается в следующем наборе основных принципов [Т

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это подход, который заключается в следующем наборе основных принципов [Т. Бадд]:

· всё является объектом;

· вычисления осуществляются путём обмена данными между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое действие;

· каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов;

· каждый объект является представителем класса, который выражает общие свойства объектов (таких, как целые числа или списки);

· в классе задаётся поведение (функциональность) объекта, т. е. все объекты, которые являются экземплярами одного класса, могут выполнять одни и те же действия, и чёткое разделение ответственности объектов (за каждое действие отвечает определённый объект);

· классы организованы в единую древовидную структуру с общим корнем, называемую иерархией наследования; память и поведение, связанное с экземплярами определённого класса, автоматически доступны любому классу, расположенному ниже в иерархическом дереве.

Таким образом, программа представляет собой иерархию объектов, взаимодействующих между собой посредством сообщений. Сообщение – это запрос на выполнение действия, дополненный набором аргументов, которые могут понадобиться при выполнении действия. Чтобы избежать бесконечной рекурсии в обращениях, на каком-то этапе объект трансформирует обращённое к нему сообщение в сообщения к стандартным системным объектам, предоставляемым языком и средой программирования.

Язык программирования – это знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксисических, семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

Среды программирования (или среды разработки) – это программы, в которых программисты пишут свои программы. Иными словами, среда программирования служит для разработки (написания) программ и обычно ориентируется на конкретный язык или несколько языков программирования.

Системы ООП дают возможность визуализировать процесс создания графического интерфейса разрабатываемого приложения, т. е. позволяют создавать объекты и задавать значения их свойств с помощью диалоговых окон системы программирования.

Взаимодействие программных объектов между собой и их изменения описываются с помощью программного кода. Создание программного кода в ООП базируется на использовании алгоритмических структур различных типов (линейной, ветвления, цикла), исполнителями которых выступают программные объекты.

Интегрированная среда программирования содержит в себе все необходимое для разработки программ:

· редактор с подсветкой синтаксиса конкретного языка программирования, в нем программист пишет текст программы, так называемый программный код;

· компилятор, котрорый транслирует программу, написанную на высокоуровневом языке программирования в машинный код, непосредственно понятный компьютеру (создает файл с расширением *.exe);

· отладчик, который служит для отладки и тестирования программ на предмет ошибок (синтаксических и логических).

Общее описание работы среды программирования:

· редактирование файла, который впоследствии будет содержать код программы;

· компиляция; компилятором проверяется текст программы на наличие синтаксических ошибок и затем, если все хорошо, текст программы преобразуется в машинный или объектный код;

· компоновка; компоновщик связывает объектный код с кодами функций, определенны[ где-либо вне самой программы, например, в стандартных библиотеках, чтобы создать исполняемый загрузочный модуль без пропущенных частей;

· загрузка; загрузчик забирает исполняемый загрузочный модуль (файл с расширением *.exe) с диска и перемещает его в оперативную память;

· выполнение; компьютер под управлением своего ЦПУ (центральное процессорное устройство) начинает последовательно выполнять в каждый момент времени, называемый тактом, по одной команде программы; каждый процессор имеет свою тактовую частоту, которую задает его внутренний тактовый генератор; чем более высокая частота работы вашего процессора, тем, соответственно, лучше и тем быстрее выполняются ваши программы.

Приложения на языках ООП Visual Basic и Visual Basic for Applications (VBA) строятся из объектов. Программные библиотеки готовых объектов входят в эти системы программирования, причём языки Visual Basic и VBA различаются между собой, главным образом, составом программных библиотек.

VBA применяет технологию визуального программирования, т. е. конструирование рабочей поверхности приложения и элементов его управления непосредственно на экране, а так же запись всей программы или её частей при помощи Macro Recorder.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: