Зав. кафедрой ПМ, профессор, д.т.н Алиев М.М

Расторгуева Л.Г.


УДК 6.813

Р-24

Л.Г. Расторгуева

Лабораторный практикум по компьютерной графике. – Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2005. – 162 с.

Лабораторный практикум предназначен для студентов первого курса технических вузов и имеет целью оказание им помощи при выполнении, оформлении и защите лабораторных работ по компьютерной графике.

Печатается по решению учебно-методического совета АГНИ.

Рецензент:

Зав. кафедрой ПМ, профессор, д.т.н Алиев М.М.

ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Вторгаясь во все сферы человеческой деятельности, компьютеры не могли оставить в стороне промышленное проектирование и производство. Новым методом организации производства явилось создание компьютерных систем, охватывающих все производство, от проектирования изделий до изготовления продукции – систем автоматизированного проектирования (САПР).

В зависимости от того, какие задачи решает компьютерная система, она может быть отнесена к одному из классов:

CAD (Computer-aided design) – системы, служащие для разработки чертежно-конструкторской документации. Такие системы часто называют «электронным кульманом», они позволяют строить как плоские (двумерные) чертежи, так и объемные (трехмерные) геометрические модели.

CAM (Computer-aided manufacturing) – системы, служащие для разработки программ, управляющих технологическими процессами, например, обработкой деталей на станках-автоматах.

CAD/CAM – системы обеспечивают одновременное решение задач конструкторского и технологического проектирования. Здесь имеются комплексные средства как для построения и выпуска чертежей, так и для автоматизированного управления производством.

CAE - системы решают задачи инженерного анализа, к которым относятся прочностные и тепловые расчеты, анализ процессов литья и т.д.

PDM – системы служат для организации электронного документооборота на предприятиях.

У всех перечисленных систем в структуре имеется модуль компьютерной графики (графический редактор), назначение которого - построение и редактирование графических объектов, т.е. представление изображения в памяти компьютера и формировании этого изображения на мониторе компьютера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: