double arrow

Основные правила обслуживания насосов


Эксплуатация насосов безопасна, если приняты меры для исключения чрез­мерных повышений давлений и температур, а также для предупреждения уте­чек жидкости и опасностей от движущихся частей насоса.

При перекачивании жидкостей, испаряющихся при атмосферном давлении, а также жидкостей, выделяющих пары, вредные для здоровья, неожиданные утечки из насоса в машинный зал могут нанести серьезные повреждения обслу­живающему персоналу. Помещение насосной должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Состояние сальников, а также различных соединений следует про­верять тем чаще, чем серьезнее опасность травматизма.

Первому запуску насоса должны предшествовать следующие операции:

1) заправка подшипников смазкой;

2) регулировка сальников и торцовых уплотнений, при использовании мягкой набивки во время приработки допускается небольшая утечка жидкости;

3) заполнение жидкостью, обязательное для насосов, не обладающих спо­собностью самовсасывания; рекомендуется также заполнять объемные насосы для ускорения пуска и во избежание перегрева уплотнений;

4) проверка правильности направления вращения вала насоса.




Пуск в ход центробежного насоса осуществляется при закрытой выкидной задвижке. При запуске электродвигателя «вручную» необходимо следить по манометру за постепенным нарастанием давления жидкости в трубопроводе, а затем постепенно открывать задвижку, наблюдая за амперметром во избежание перегрузки двигателя. Насос останавливают в следующем порядке: медленно закрывают задвижку, выключают двигатель, закрывают краны у манометров и на линиях подвода жидкости к сальникам и охлаждения подшипников.

Запуск объемного насоса производят только при полностью открытой за­движке на отводящей линии. Если возможно, двигатель запускают при пони­женной скорости и при полной разгрузке насоса работой «на себя»; затем ча­стота вращения доводится до нормальной, и насос включается в трубопровод. Контролируют нагрев подшипников и отсутствие стуков в гидравлической ко­робке.

При эксплуатации насоса необходимо:

1) поддерживать уровень масла в подшипниках и обновлять смазку, при перегреве подшипников следует менять масло несколько раз через разные интер­валы времени;

2) наблюдать за работой уплотнений; в динамических насосах допускается просачивание жидкости редкими каплями, а в поршневом совершенно не допу­скается утечка жидкости или проникновение воздуха;

3) систематически очищать приемную сетку;

4) периодически проверять действие предохранительного клапана и при необходимости регулировать;

5) поддерживать насос и его фундамент в чистоте;

6) проводить осмотр и текущий ремонт, устраняя обнаруженные дефекты клапанов, уплотнений и деталей приводной части.







Сейчас читают про: