Административно-территориальное деление РБ

Один из осн.признаков государства – территория, на которую распр. Суверенитет и власть государства. Под территорией понимается не только сухопутная ее часть, но и воздушное пространство над территорией, недра, расположенные под территорией.

В соответ. С Конст.РБ территория РБ едина и неотчуждаема. Она охран. Государством в соответ. С Законом РБ «О гос.границе РБ» (1992г.).

Адм.-тер.деление территории РБ как унитарного государства –это деление тер.РБ на определенные части в целях эффективной организации гос.управления и местного управления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан РБ. Главное назначение адм.-тер. Деления государства состоит в том, чтобы способствовать наиболее усиленному осуществлению его организаторской деятельности, наиболее рациональному построению гос.аппарата. Адм.-тер.деление – это также необходимая соц.-эк. Основа развития государства, поскольку направлено на оптимизацию хоз.-эк., соц.-культ. Деятельности страны.

Правовую базу адм.-тер.деления и устройства ост.: Конституция РБ, Закон РБ «Об адм.-тер.делении и порядке решения вопросов адм.-тер.устройства РБ» (1998г.), Закон РБ «О статусе столицы РБ – города Минска» (2000г.), Указ Президента РБ «Об утв. Положения о порядке решения вопросов, связанных с объединением одноименных адм.-тер.единиц, имеющих общий административный центр» (1998г.).


62. Компетенция государственных органов РБ в области адм.-тер.устройства. Согласно Закона РБ «Об адм.-тер.делении и порядке решения вопросов адм.-тер.устройства РБ» резидент РБ по представлению Совета Министров РБ и с учетом мнения местных Советов депутатов: образует и упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их адм.центры, устнавливает и изменяет границы г.Минска, областей, районов; присваивает наименования (переименовывает) областям, районам, городам областного подчинения и их районам, а также районам г,Минска; относит населенные пункты к категориям городов областного подчинения, устанавливает и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы в городах. В соответ. С Законом об адм.-тер.делении Совет Министров РБ: 1) представляет Президенту РБ предложения по вопросам адм.-тер. Устройства для принятия соответ.решений; 2) устанавливает порядок учета и регистрации адм.-тер. И тер. Единиц РБ; 3) дает согласие областным Советам депутатов на отнесение насел.пунктов к категории городов районного подчинения; 4) создает топонимическую комиссию при Совете Министров РБ.

Определ.полномочиями наделены и местные Советы депутатов. Законом об адм.-тер.делении предусмотрено, что областные Советы депутатов с учетом мнения соответствующих нижестоящих Советов депутатов:1)вносят в Совет Министров РБ предложения об изменении границ области, образовании и упразднении районов в области и изменении их границ, установлении и перенесении их адм.центров, отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения;2)устанавливают и изменяют границы городов районного подчинения и поселков городского типа. Областные исполнительные и распорядительные органы по представлению районных и городских исполнительных и распорядительных органов осущ. Учет существующих и регистрацию образуемых в границах областей адм.-тер.единиц, а также исключают их из учетных данных. Республиканская форма правления, ее разновидности. Форма гос.правления представл.собой способ организации верховной власти государства. Она влияет на структуру высших гос.органов и принципы их взаимодействия. Республика – главной чертой явл. Выборность главы государства на определенный срок. Республики подраздел.на несколько разновидностей в зависимости от объема полномочий и особенности взаимодействия высших органов власти: 1)президентская республика (президент обладает значит.полномочиями и явл. Одновременно главой государства и главой правительства. Пост премьер-министра отсутствует, а правительство формируется внепарламентским путем. Правительство не ответственно пред парламентом, и президент избирается независимо от парламента); 2) парламентарная республика (формирование правительства происходит на парламентской основе и оно ответственно перед ним. Глава государства выполняет главным образом представительские функции. Правительство занимает основное место в гос.механизме и осущ.управление страной. Президент избирается, как правило, парламентом и осуществляет свои полномочия с одобрения правительства); 3) смешанная республика (президент избирается внепарламентским путем и обладает широкими полномочиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: