Водоохладитель типа ОВК-110М

Водоохладитель типа ОВК-110М предназначен для работы в составе пассажирских вагонов с индивидуальным электроснабжением, имеющих в сети постоянный ток номинальным напряжением 110 В. Охлаждение питьевой воды, поступающей из бака кипятильника, производится компрессионной холодильной установкой, испаритель которой вмонтирован в холодильный бак, являющийся охладителем воды. В установке используется хладон-12 и масло марки ХФ-12. Водоохладитель, принципиальная схема которого, показана на рисунке 74, состоит из следующих основных агрегатов: 1 – компрессора, 2 – конденсатора, 3 – ресивера, 4 – реле давления, 6 – терморегулирующего вентиля, 7 – емкости с охлажденной водой, 8 – разборного крана охлажденной воды, 9 – бака с горячей кипяченой водой при температуре не выше плюс 750С (348К). Водоохладитель смонтирован на раме 5, которая через амортизаторы крепится к полу в служебном помещении вагона.

Для обеспечения охлаждения воды испаритель холодильной установки вмонтирован в толстый алюминиевый цилиндр, внутри которого располагается другой змеевик, по которому подается охлаждаемая кипяченая вода из бака 9. В алюминиевом цилиндре емкостью 2,5 литров накапливается охлажденная вода, поступающая из змеевика. К охладителю на шланге подведена форсунка, которая после выхода охладителя на заданный режим обеспечивает прохождение воды через змеевик со скоростью, достаточной для ее охлаждения от температуры не более плюс 75°С (348K) до температуры плюс 15 3°С (288 3K).

Рисунок 74. Схема водоохладителя типа ОВК-110М

Работа водоохладителя автоматизирована. Для поддержания температуры выходящей из него воды на уровне плюс 15±3°С (288 3K) служит термостат КТ-1, чувствительный элемент которого расположен на поверхности трубы испарителя; изменение температуры воды приводит к изменению параметров хладона в чувствительном элементе.

Предохранение змеевика охладителя от замораживания обеспечивает реле давления РД-1, прессостат которого подсоединен к тройнику всасывающего вентиля компрессора и отрегулирован на отключение электродвигателя при давлении всасывания 1,6 кгс/см2 (0,16 МПа) и включение при 2,2 кгс/см2 (0,22 МПа). Автоматическая регулировка количества хладона, поступающего в испаритель, и поддержание постоянного перегрева паров, обеспечивающего полное испарение хладона, осуществляются терморегулирующим вентилем ТРВ-2М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: