Установка называется группой, когда один холодильный агрегат поддерживает различную температуру в нескольких камерах.
Схема такой установки представлена на рис. 6, где обозначено: 1 - испаритель; 2 - фильтр-осушитель; 3 - ресивер; 4 - конденсатор; 5 - компрессор; 8 - тройник; 9 - регулятор давления всасывания; 10 - реле максимального давления; а) - охлаждаемое отделение с температурой +1÷ +5°C; б) - шкаф для припасов на тормозном конце; в) - компрессорный агрегат LF 125 спец. ТЕ II 1,20 кВт; г) - низкотемпературное отделение с температурой - 9÷ - 13°C; д) - резервуар под вагоном; е) - охлаждаемое отделение для напитков с температурой +9÷+13°C; V1,V5 – запорные вентили ресивера; V2,V3 - запорные вентили компрессора; V4- термостатический регулирующий вентиль (ТРВ); V6 - термостатический дроссельный вентиль; V7 - обратный клапан.
Рис. 6. Холодильная группа вагона-ресторана.
Холодильная группа включает в себя: шкаф для припасов у тормозного конца имеющий охлаждаемое отделение с умеренной температурой в верхней части «а» и низкотемпературное отделение в нижней части «г».
|
|
Шкаф для припасов предназначен для хранения портящихся пищевых продуктов, которые не требуются непосредственно во время следования, т.е. в основном для хранения охлаждаемых продуктов, которые служат для пополнения находящихся в хозяйственных помещениях охлаждаемых отделений. Он обит листовой оцинкованной жестью и изолирован пенополистиролом.
Шкаф для припасов у тормозного конца подразделен изолированной перегородкой на отделения. В охлаждаемом отделении «а» с плюсовой температурой (верхняя часть) охлаждение производится с помощью стандартного ребристого испарителя в стальном исполнении в настенном, варианте огнеоцинкованного и покрытого защитным слоем.
В охлаждаемом отделении имеется проволочная решетка, которая является разделительной перегородкой. Проволочная скоба перед испарителем, а также защитная решетка перед нижней частью испарителя препятствуют его повреждению и намораживанию охлаждаемых продуктов.
Температура в охлаждаемом отделении с умеренной температурой, повышенная по сравнению с низкотемпературным отделением, поддерживается в требуемых пределах с помощью термостатического дроссельного вентиля, вмонтированного во всасывающий патрубок охлаждаемого отделения с умеренной температурой.
Оба стандартных ребристых испарителя в низкотемпературном отделении (нижняя часть) расположены на боковых стенках и прикреплены к потолку и стенам с помощью болтов. Эти испарители также изготовлены из стали, с огневой оцинковкой и с защитным покрытием.
Расположенный на левой боковой стенке испаритель подключается к испарителю, находящемуся на правой боковой стенке.
|
|
Обратный клапан, встроенный во всасывающем трубопроводе, предотвращает конденсацию пара холодильного агента в более теплом испарителе охлаждаемого отделения из-за теплообмена с испарителем низкотемпературного отделения.
Перед испарителями расположены защитные решетки во избежание повреждений, а также подмораживания охлаждаемых продуктов.
В низкотемпературном отделении находится проволочная решетка, которая служит промежуточным днищем.
Оба днища охлаждаемого отделения выложены решетками из реек. Под испарителями в обоих охлаждаемых отделениях имеется по одному поддону для талой воды, которые следует опорожнять приблизительно дважды в неделю.
Передняя часть шкафа для припасов съемная. Она оснащена двумя дверями, которое изолированы пенополистиролом. Для уплотнения против проникновения наружного воздуха эти двери снабжены прокладками из профильной резины и замками.
Оба стандартных ребристых испарителя в ящике для припасов расположены на боковых стенках, а к потолку и стенкам прикреплены болтами. Эти испарители изготовлены из стали, с огневой оцинковкой и защитным слоем. Перед испарителями расположены защитные решетки во избежание повреждений, а также подмораживания охлаждаемых продуктов. Кроме того на задней стенке ящика имеются два аккумулятора холода, изготовленные из листовой нержавеющей стали и заполненные специальным охлаждающим рассолом. Их задача состоит в том, чтобы во время стоянок, отбирать тепло и, таким образом препятствовать быстрому повышению температуры охлаждаемых отделений.
Талая вода может выпускаться посредством предусмотренного стока с закрываемым запорным краном.
Монтаж и устранение дефектов можно производить снаружи через монтажный боковой люк с завинчиваемой крышкой.
Загрузка и разгрузка охлаждаемых продуктов может осуществляться через половой люк в вагоне. Люки пола запираются и изолированы пенополистиролом. Они снабжены прокладкой из профильной резины против проникновения наружного воздуха.
Установка термостатического дроссельного вентиля способствует поддержанию более высокой температуры охлаждаемого отделения «е», лежащей в интервале от +9 до +13 0С, по сравнению с температурой охлаждаемых отделений шкафа для припасов, подключенных к этой же машине.
Четыре термостатических регулирующих вентиля работают независимо друг от друга и регулируют приток холодильного агента к испарителю в зависимости от потребностей.
Термостатический дроссельный вентиль и регулирующие вентили снабжены предохранительными съемными решетками во избежание повреждений.
Принцип действия приборов автоматики описывается ниже.
Компрессорный агрегат всасывает свежий воздух через проем в съемной задней стенке машинного ящика.
Отходящий воздух может выходить через жалюзи на передней стенке, которая тоже съемная и снабжена двумя дверцами для мелкого ремонта.
Установленный на компрессорном агрегате регулятор давления всасывания включает или выключает агрегат в зависимости от давления, существующего в установке. Посредством его переналадки можно регулировать температуру в низкотемпературном отделении.
Кроме того, компрессорный агрегат оснащен реле максимального давления, которое выключает компрессорный агрегат при недопустимом повышении давления.
Вся холодильная установка (компрессорный агрегат, регулирующие вентили и испарители) представляет собой герметичный контур.
Все проемы для трубопроводов изолируются герметиком. Тем самым предотвращается проникновение наружного воздуха.