Задача оптимизации параметров грузовых вагонов

Лекция №5

Тема: Оптимизация параметров грузовых вагонов

Цель: Освоение основных задач и методики автоматического проектирования.

План лекции:

1. Задача оптимизации параметров грузовых вагонов

2. Методика и вычислительная процедура

Рекомендуемая литература:

  1. Конструирование и расчёт вагонов. Учебник для вузов ж.д. транспорта. Под ред. В.В. Лукина. М., УМК МПС России, 2000 г, 731 с.
  2. Алпысбаев С.А., Кузьменко В.Н., Солоненко В.Г. и др. Конструкция вагонов. Алматы. 2007 г. 360 с.
  3. Медведев В.П. Выбор оптимальных параметров цистерн и полувагонов с применением ЭВМ. Учебное пособие. М, МИИТ, 1987 г. 162 с.

Контрольные вопросы:

1. В чём заключается задача оптимизации параметров грузовых вагонов.

2. В чём заключается методика оптимизации параметров грузовых вагонов.

3. Объяснить структуру блок-схемы алгоритма выбора оптимальных параметров для цистерн.

4. Перечислить основные показатели вагона, характеризующие условия его эксплуатации.

5. Перечислить основные исходные показатели, зависящие от конкретного типа исследуемого варианта вагона.

6. Перечислить исходные показатели, зависящие от конкретного типа исследуемого варианта вагона.

7. Описать структуру массива конечной информации при оптимизации параметров вагонов.

Задача оптимизации параметров грузовых вагонов

Задача оптимизации параметров грузовых вагонов является одной из наиболее важных и вместе тем, трудоемких задач, решаемых на стадии проектирования вагонных конструкций. Актуальность этой задачи предопределяется тем большим экономическим эффектом, который достигается при внедрении в эксплуатацию варианта вагона, имеющего оптимальные параметры или близкие к таковым.

Значительные вычислительные трудности, которые приходится преодолевать в процессе поиска наиболее совершенного варианта вагона, обусловлены необходимостью строгого учета влияния многих исходных факторов, характеризующих условия эксплуатации вагона, его взаимодействия с различными компонентами транспортной системы в целом. К числу таких факторов должны быть отнесены, например, современный уровень, а также перспективы развития экономики страны, технического оснащения ж.д. транспорта, научной и инженерно-конструкторской мысли в вагоностроении и др.

Весь комплекс многообразных функциональных связей, которое объективно существует между параметрами вагона, с одной стороны, и указанными факторами – с другой можно эффективно описать в формализованном виде и исследовать только на базе использования современной вычислительной техники. Применение компьютеров позволяет создать развитую и гибкую структуру исходных данных, которая может рассматриваться как система исходных ограничений, описывающих заданные условия проектирования и количественно отражающих отмеченные выше факторы. Последнее реализуется в форме задания, например, номенклатуры планируемых к перевозке в данном вагоне грузов, дальности перевозки, величины порожнего пробега, нормативных показателей, характеризующих габаритные ограничения, техническое состояние пути и мостов, а также задания прогрессивных конструкционных материалов и конструктивных схем для кузова, ходовых частей и т.д.

Такая система исходных данных дает возможность осуществить математическое моделирование различных вариантов вагонных конструкций и оперативно получить всю необходимую информацию для проведения их сравнительного анализа, который может быть строгим только с привлечением экономического критерия оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: