double arrow

Процедура составления других форм бухгалтерской отчетности: отчет о движении денежных средств


План

1. Назначение нормативная база, понятия, используемые в Отчете

2. Содержание и заполнение разделов:

-Денежные потоки от текущих операций

- Денежные потоки от инвестиционных операций

- Денежные потоки от финансовых операций

3 Формирование сальдо денежных потоков

В отчете указываются данные о денежных средствах организации, а также информация о денежных эквивалентах - высоколиквидных финансовых вложениях - это вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости (п. 5 ПБУ 23/2011) (н-р, депозиты «до востребования»).

Показатели бухгалтерского баланса не содержат информацию о структуре поступления и выбытия денежных средств, что влечет за собой проблему оценки фактического финансового положения организации. Отчет о движении денежных средств является расшифровкой к строке 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» бухгалтерского баланса.

В отчете отражаются:

- платежи и поступления ДС, денежных эквивалентов (денежные потоки);

- остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода.




Денежными потоками организации не являются:

- платежи, связанные с инвестированием их в денежные эквиваленты (направленные с расчетных счетов на депозитные счета);

- поступления от погашения денежных эквивалентов кроме начисленных %;

- валютно-обменные операции, кроме разницы между курсом ЦБ и обменным курсом банка;

- обмен одних денежных эквивалентов на другие денежные эквиваленты;

- иные аналогичные платежи и поступления, изменяющие состав денежных средств или денежных эквивалентов, но не изменяющие их общую сумму.

В отчете отражаются отдельно денежные потоки:

- от текущих операций;

- от инвестиционных операций;

- от финансовых операций.

Платежи и поступления от одной операции могут относиться к разным видам денежных потоков: уплата процентов - текущие операции, а возврат основной суммы долга - финансовые. В соответствии с п.15 ПБУ 23/2011, каждый существенный вид поступлений в организацию денежных средств и (или) денежных эквивалентов отражается в отчете отдельно от платежей организации.

Отражение сумм НДС в отчете Пункт 16 ПБУ призывает показывать НДС "свернуто»: из сумм полученных платежей вычитают сумму "входящего" НДС, а из сумм уплаченных - вычесть "исходящий" НДС. А сумму НДС, уплаченную в бюджет, мы указываем в прочих расходах. Раз сами суммы доходов и расходов "освободили" от НДС, этот налог тоже необходимо учитывать в доходах и расходах. Делается это так: из суммы НДС "исходящего" (ту, что мы получили от покупателей) вычитаем НДС, уплаченный в бюджет, и НДС "входящий" (тот, что мы перечислили). Итог положительный отражается в прочих доходах, отрицательный - в прочих расходах.







Сейчас читают про: