Процедура составления других форм бухгалтерской отчетности: отчет об изменениях капитала

Понятие, роль и место Отчета в системе бух отчетности

Структура и формирование Отчета об изменениях капитала

1 Все элементы бухгалтерской отчетности находятся во взаимосвязи и образуют единое целое, т.к. отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений хозяйственной жизни организации.

Хозяйственные товарищества и АО должны раскрывать в составе бухгалтерской отчетности информацию о наличии и изменении уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала в Форме № 3 «Отчет об изменениях капитала», его имеют право не представлять малые предприятия, не обязанные проводить аудиторскую проверку. Крупные и средние предприятия по их усмотрению могут применять множественный вариант отчетности: каждый раздел форм отчетности, рекомендованный Минном РФ, может быть представлен в виде отдельной формы согласно ПБУ.

В отчете об изменениях капитала поясняют и расшифровывают основные формы отчетности. В нем представляется информация об источниках формирования капитала за отчетный период и причинах изменения его массы и структуры. Отчет об изменениях капитала показывает за счет, каких факторов меняется величина каждой из составляющих капитала организации.

Этот отчет согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» должен содержать показатели об увеличении капитала всего, в том числе за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества организации, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияния или присоединения), за счет доходов, которые в соответствии в правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала, др.

Кроме того, в отчете об изменении капитала должны быть представлены показатели, которые уменьшают капитал – всего, в том числе за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица, за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на уменьшение капитала, др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: