Классификация НП и несоответствий

НП желательно классифицировать для удобства ее учета, анализа и т. п. Такая классификация возможна по следующим признакам: по происхождению продукции (произведена на предприятии или покупная), месту выявления (до или после поставки покупателю), этапу производства, причинам возникновения, значимости для предприятия и потребителя и др.

По этапу производства НП может быть выявлена при получении заготовок, механической обработке, термической обработке, сборке, испытаниях, после транспортировки или хранения. По этапам жизненного цикла НП может быть отнесена к этапам изготовления, поставки, гарантийного обслуживания, последующей экс­плуатации, утилизации.

По значимости с точки зрения потребителя и предприятия НП делится на исправимую и неисправимую. Исправимой с точки зрения потребителя считается та НП, которая может быть использована в определенных условиях. С точки зрения предприятия продукция относится к исправимой, если исправление несоответствий технически возможно и экономически целесообразно. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, продукция относится к неисправимой. Решение об отнесении НП к той или иной категории принимают представители потребителя или предприятия. На предприятии в этой оценке могут участвовать проектировщики продукции, технологи и экономисты. Документ, предписывающий действия с выявленной партией НП, подписывается руководителем подразделения (цеха), где произведена эта продукция, и утверждается техническим директором предприятия.

Причинами возникновения несоответствующей продукции, в соответствии с которыми она может классифицироваться, являются:

• ошибка при проектировании;

• недоработка технологии;

• ошибка исполнителя;

• ненадлежащее состояние технологического оборудования и т. п.

Несоответствующая продукция является следствием возникновения несоответствий, то есть невыполнения требований.

Организация должна постоянно отслеживать возникающие несоответствия и проводить работу как по их устранению, так и по устранению причин их появления.

Для обеспечения должного уровня работ но анализу несоответствий их целесообразно классифицировать. Классификация несоответствий может осуществляться по различным признакам, например по весомости, причинам возникновения, месту выявления и т. п.

Классификация несоответствующей продукции и несоответствий может быть проведена по одному или нескольким признакам. Признаки и их сочетание выбираются организацией самостоятельно и определяются задачей (задачами), для решения которой (которых) будет использоваться эта классификация.

В отечественной практике классификация несоответствий проводится практически повсеместно. Классификаторы несоответствий (дефектов) имеют многие организации, которые периодически их актуализируют. В классификаторах несоответствий (дефектов), как правило, указывают и причины их возникновения, а также их цифровые или буквенные коды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: