Возникновение и развитие методологии «Шесть сигм»

Истоки концепции «Шесть сигм» относятся к 1920-м годам, когда в США начали развиваться научные основы менеджмента. Сыграли свою роль и успехи Японии в области всеобщего качества в 1970-1980 годах. Начало работ в этом направлении было положено решением президента фирмы Моtого1а Б. Гелвина в 1981 году достичь 10-кратного повышения производительности в течение пяти лет. В про­цессе поиска путей решения этой задачи инженер Б. Смит установил, что, если про­дукт отбраковывался и исправлялся при производстве, вероятность его безотказ­ной работы у потребителя резко снижалась из-за скрытых дефектов. Было принято решение существенно ограничить вариабельность производственных процессов (условия 5.3, 5.4), изменение их настройки (условие 5.5). Предложены методы оценки доходности инвестиций в реализацию этих ограничений, улучшения потре­бительских свойств продукции. Разработаны методы реализации этих ограничений, в том числе подготовка и использование специалистов при работе над проектом по совершенствованию работы компании. Авторство компании Моtoго1а в создании и использовании концепции «Шесть сигм» подтверждается тем, что этот термин зарегистрирован в качестве торговой марки этой фирмы. При участии и финансовой поддержке таких известных фирм, как IВМ, Texas Instruments, Defense Group, Digital Electronics и др., фирмой Motorola был создан исследовательский институт по концепции «Шесть сигм» в г. Шомбурге (штат Иллинойс, США). Он начал разработку стратегии внедрения концепции «Шесть сигм», распространение руководств по использованию и внедрению инструмен­тальных средств для применения на предприятиях.

В середине 1990-х годов была создана академия «Шесть сигм» для подготовки специалистов в этой области. В этой академии было разработано программное обеспечение Navigator, объединяющее всю работу по созданию системы, обуче­нию специалистов, эффективному выбору проектов и внедрению стратегии про­рыва на основе концепции «Шесть сигм».

Развитие методологии «Шесть сигм» идет в основном по 2 направлениям:

• все больше внимания уделяется обеспечению требований к качеству, неже­ли его оценке;

• расширение арсенала средств и методов достижения требуемого качества.

В частности, перспективным является использование в методологии «Шесть сигм» принципов «Экономного производства», всеобщего обслуживания обору­дования, ТQМ.

Происходит также расширение области применения методологии «Шесть сигм». Ее все шире используют предприятия малого и среднего бизнеса (до недавнего времени «Шесть сигм» применяли в основном фирмы-гиганты), орга­низации непроизводственного профиля (транспортные, туристические, торго­вые фирмы; фирмы, предоставляющие услуги в области связи, информации; банки и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: