Статистический инструментарий включает множество различных инструментов и формул. Перечислим лишь некоторые группы статистических методов:
• проверка статистической значимости. С помощью данных инструментов можно выяснить, значимы ли различия между группами данных. Это критерий «х-квадрат», критерий Стьюдента (t-критерий) и дисперсионный анализ;
• корреляция и регрессия. Данные инструменты - из той же серии, что и диаграмма разброса, однако они позволяют получить более детальную картину: коэффициенты регрессии, простая однофакторная регрессия, многофакторная регрессия, анализ поверхности отклика и другие. Данные инструменты
позволяют проверить наличие, природу и тесноту связи между параметрами процесса или продукта. Например, такие факторы, как давление шин, температура и скорость движения, влияют на расход бензина;
• планирование эксперимента. Это набор методов, служащих для планирования и проведения управляемых (активных) экспериментов, чтобы понять, как ведет себя процесс или продукт. Обычно две или несколько характеристик процесса тестируются в различных условиях. Кроме помощи в поиске причины проблемы, планирование эксперимента весьма полезно для получения максимума выгоды от принятого решения (это называется «оптимизацией» отклика).
Помимо перечисленных, при анализе данных широко используются методы оценки погрешностей измерений, анализа вида и параметров распределений, изучения случайных процессов, оценки надежности продукции и процессов [35], оптимизации процессов [36. 37]. В последние голы для анализа данных широко используются пакеты программ для ПК, например Ехсе1






