Задача: раскрыть роль упражнений в формировании умений и навыков учащихся начальных классов.
Примерное содержание. Умения и навыки - составная часть содержания образования. Процесс образования умений и навыков. Роль упражнений в формировании умений и навыков. Виды упражнений и требования к ним. Методика проведения упражнений.
Опытная работа. Подобрать систему упражнений для выработки умений и навыков учащихся по одной-двум темам (одного-двух предметов) с учетом требований к упражнениям, включить их в свою практическую деятельность и проверить результативность.
Тема 16. Использование игры в учебной работе с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности.
Задача: охарактеризовать роль игры в повышении интереса школьников к познавательной деятельности.
Примерное содержание. Активизация познавательной деятельности учащихся — важнейшее условие повышения эффективности и качества процесса обучения в современных условиях. Игра в обучении и ее роль в повышении интереса школьников к познавательной деятельности. Виды дидактических игр. Игра как ведущий метод обучения детей шестилетнего возраста. Методика включения игры в процесс обучения.
Опытная работа. Провести наблюдение за тем, как влияет включение разных дидактических игр в структуру уроков на отношение детей к изучаемому материалу, на формирование у них умений и навыков.
Тема 17. Место и роль самостоятельной работы учащихся на уроке в начальной(основной, средней) школе.
Задача: раскрыть роль самостоятельной работы в формировании знаний, умений и навыков школьников.
Примерное содержание. Значение самостоятельной работы в учебном процессе современной школы. Виды самостоятельной работы на уроке. Условия эффективной реализации разных видов самостоятельной работы учеников.
Опытная работа. Подобрать систему самостоятельных работ учащихся по одной-двум темам (по русскому языку или математике, биологии и т.д., реализовать ее в своей практической деятельности. По окончании изучения темы провести в классе контрольную работу с целью проверки овладения теми умениями и навыками, на формирование которых были нацелены различные виды предшествующих самостоятельных работ.