Задача: показать роль содержания образования в решении задач трудового, эстетического, физического воспитания учащихся по формированию базовой культуры личности.
Примерное содержание. Базовая культура личности - основа воспитания разносторонне развитой личности. Отражение в учебных планах, программах, учебниках начальной школы задач Закона об Образовании. Направленность содержания образования школы на решение задач умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания учащихся.
Опытная работа. Проанализировать систему проведенных вами уроков с целью конкретной характеристики содержания учебного материала, способствующего решению задач умственного, нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания учащихся.
Тема 13. Выбор оптимального сочетания методов обучения на уроке.
Задача: охарактеризовать критерии выбора методов обучения на основе своей практической деятельности.
Примерное содержание. Понятие «метод обучения», роль методов обучения в повышении его эффективности и качества. Реализации методов в сочетании как требование целостного процесса обучения. Критерии выбора методов обучения. Условия эффективного применения отдельных методов обучения в начальной школе.
|
|
Опытная работа. Осуществить подбор оптимально сочетающихся методов обучения к 4-6 урокам (по выбору) в соответствии с известными вам критериями.
Тема 14. Совершенствование методов работы с учебником, книгой как путь повышения качества обучения.
Задача: дать характеристику эффективным методам работы с книгой на уроках в начальной школе и показать их роль в формировании навыков учащихся самостоятельно работать с книгой.
Примерное содержание. Книга как источник приобретения знаний и как средство закрепления знаний, умении и навыков детей. Овладение техникой чтения в начальной школе - основа эффективного использования книги в обучении. Виды работ с учебником и книгой. Формы приучения детей к работе с учебником и книгой.
Опытная работа. Использовать в своей практической деятельности наиболее эффективные формы, методы, приемы работы с учебником и книгой на уроках, выявить влияние их на выработку у детей умений самостоятельной работы.