Обоснование мощности СТО

Обоснование мощности городского СТО. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживанияпроектируемой станции.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.:

N’=А п / 1000, (1)

где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А численность населения;

п число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 400 автомобилей).

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

N = N’ K, (2)

где N число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,75-0,9).

Среднегодовой пробег автомобиля составляет от 15000 до 25000 км.

Число заездов одного автомобиля в год принимается равным:

-для городских станций – 2 – 5.

Для выбора типа станций обслуживания (универсальной или специализированной по одной модели автомобиля) из общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.

Обоснование мощности дорожных СТО. Мощность дорожных СТО зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения (число автомобилей, проходящих по автомобильной дороге за сутки в среднем в обоих направлениях). Частота схода автомобилей с дороги зависит от многих причин: ТО, ТР, заправка топливом, отдых, питание и др. и носит вероятностный характер. С увеличением расстояния между СТО число сходов автомобилей с дороги увеличиваются (таблица 1).

Таблица 1

Расстояние между СТО, км Число сходов а/м в % на 1000 единиц интенсивности движения
50 1,0
100 1,5
150 2,0
200 2,5
250 3,0
300 3,5

При этом, число обслуживаемых автомобилей от суммарного схода их с дороги составляет 35-45 %.

Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки на дорожную СТО для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, т.е. производственная программа СТО определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО, т.е.:

= Ид Р / 100, (3)

где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сутки;

Р – частота заездов в % от интенсивности движения (для легковых автомобилей – 4-5%, для грузовых и автобусов – 0,4 – 0,5 %).

Суточное число заездов для дорожных станций определяется в зависимости от интенсивности движения автомобилей по автомобильной дороге.

Для проектируемых автомобильных дорог интенсивность движения (а/м в сутки) определена в зависимости от категории дорог (таблица 2).

Таблица 2

Категория дороги Интенсивность движения (авт./сут.)
I более 7000
II 3000 – 7000
III 1000 – 3000
IV 200 – 1000
V менее 200

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: