Обоснование мощности городского СТО. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживанияпроектируемой станции.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.:
N’=А п / 1000, (1)
где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
А – численность населения;
п – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 400 автомобилей).
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:
N = N’ K, (2)
где N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;
K – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,75-0,9).
Среднегодовой пробег автомобиля составляет от 15000 до 25000 км.
Число заездов одного автомобиля в год принимается равным:
|
|
-для городских станций – 2 – 5.
Для выбора типа станций обслуживания (универсальной или специализированной по одной модели автомобиля) из общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.
Обоснование мощности дорожных СТО. Мощность дорожных СТО зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения (число автомобилей, проходящих по автомобильной дороге за сутки в среднем в обоих направлениях). Частота схода автомобилей с дороги зависит от многих причин: ТО, ТР, заправка топливом, отдых, питание и др. и носит вероятностный характер. С увеличением расстояния между СТО число сходов автомобилей с дороги увеличиваются (таблица 1).
Таблица 1
Расстояние между СТО, км | Число сходов а/м в % на 1000 единиц интенсивности движения |
50 | 1,0 |
100 | 1,5 |
150 | 2,0 |
200 | 2,5 |
250 | 3,0 |
300 | 3,5 |
При этом, число обслуживаемых автомобилей от суммарного схода их с дороги составляет 35-45 %.
Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки Nс на дорожную СТО для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, т.е. производственная программа СТО определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО, т.е.:
Nс = Ид Р / 100, (3)
где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сутки;
Р – частота заездов в % от интенсивности движения (для легковых автомобилей – 4-5%, для грузовых и автобусов – 0,4 – 0,5 %).
Суточное число заездов для дорожных станций определяется в зависимости от интенсивности движения автомобилей по автомобильной дороге.
|
|
Для проектируемых автомобильных дорог интенсивность движения (а/м в сутки) определена в зависимости от категории дорог (таблица 2).
Таблица 2
Категория дороги | Интенсивность движения (авт./сут.) |
I | более 7000 |
II | 3000 – 7000 |
III | 1000 – 3000 |
IV | 200 – 1000 |
V | менее 200 |