Расчет годового объема работ

Расчет годового объема работ городских СТО. Годовой объем работ городских СТО включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТО).

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированной станции по марке автомобиля определяется:

Tг = N L t / 1000(чел.-час), (4)

где – годовой объем работ;

N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

L –суммарный среднегодовой пробег автомобилей;

t удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел х час /1000 км).

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается:

Городские СТО – автомобили легковые – особо малого класса – 2,0 чел.ч, малого класса – 2,3 чел.ч, среднего класса – 2,7 чел.ч.

Городские СТО – автомобили легковые – особо малого класса – 2,0 чел.ч, малого класса – 2,3 чел.ч, среднего класса – 2,7 чел.ч.

Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а так же климатических районов эксплуатации автомобилей. Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО следует принимать:

До 5............................................ 1,05

Св. 5 до 10................................. 1,0

Св. 10 до 15................................ 0,95

Св. 15 до 25................................. 0,9

Св. 25 до 35.................................. 0,85

Св. 35......................................0,8

Числовые значения коэффициентов корректирования 3) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать:

Климатический район: Периодичности ТО Трудоемкости ТР

Умеренный 1,0 1,0

Умеренно-теплый, умеренно-
теплый влажный, теплый
влажный. 1,0 0,9

Жаркий, сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1

Умеренно холодный 0,9 1,1

Холодный 0,9 1,2

Очень холодный 0,8 1,3

При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок, годовой объем работ определяется:

Tг = N1 L1 t1 / 1000 + N2 L2 t2 / 1000 +….+ Ni Li ti / 1000. (5)

где соответственно по каждой модели:

N1, N2, Ni число автомобилей, обслуживаемых СТО;

L1, L2, Li среднегодовой пробег автомобилей, км;

t1, t2, ti удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.ч / 1000 км.

При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок, годовой объем работ определяется:

Годовой объем уборочно-моечных работ Т у.м. (человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СТО автомобилей в год и средней трудоемкости работ t у.м.

Т у.м. = N d tу.м. (6)

Обычно на СТО уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы d принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.

Средняя трудоемкость одного заезда t у.м равна0,1 – 0,25чел.-ч при механизированной мойке (в зависимости от оборудования).

Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в человеко-часах) Т пп определяется числом продаваемых автомобилей в год N п которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью t пп их обслуживания (3,5 чел.-ч).

Т пп. = Nп tпп. (7)

Расчет годового объема работ дорожных СТО. По каждому типу автомобилей годовой объем работ (в человеко-часах) определяется:

Т = Nc Драб.г tср, (8)

где Nc число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки;

Драб.г – число рабочих дней в году на станции;

tср – средняя трудоемкость работ одного заезда автомобиля на станцию, чел.-ч.

Средняя трудоемкость работ ТО и ТР принимается:

Для легковых автомобилей – 2,0 чел.-ч;

Для грузовых и автобусов – 2,8 чел.-ч.

Средняя трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд принимается как для городских СТО.

Примерное распределение общего годового объема работ по ТО и ТР дорожных СТО по видам и месту выполнения может быть принято по данным (таблица 3).

Таблица 3

Примерное распределение объема работ по видам
и месту их выполнения на СТО, в процентах

Работы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
До 5 6-10 11-15 16-25 Более На раб. пост На производ. участках
Диагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Регулировочные по тормозам Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические Шиномонтажные ТР узлов и агрегатов Кузовные Малярные Обойные и арматурные – – –           – – – – – –
ИТОГО:              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: