Модернизация воспитательно-образовательного процесса через создание модели инновационной деятельности определяется основными направлениями, которые открывают дорогу к цели, наполняют ее содержанием. В основные направления инновационной деятельности входит: модернизация структуры управления ДОУ, интеграция деятельности специалистов в организации новых форм работы, работа ДОУ в экспериментальном режиме, профессионально-личностное развитие педагогов, развитие форм социального партнерства.
Главным принципом методической работы является системный подход к ее организации. Современное дошкольное образование характеризуется интенсивным развитием инновационных процессов. В условиях модернизации системы Российского образования ориентирами становятся доступность, качество, эффективность, и вместе с этим происходит смена требований к ДОУ:
- удовлетворение потребностей родителей в новых формах обслуживания детей дошкольного возраста;
- предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- организация своевременной коррекционной помощи детям-дошкольникам;
- обеспечение равных стартовых возможностей детям предшкольного возраста…
Цели методической работы в ДОУ это:
1.Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса.
2.Создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ.
3.Совершенствование качественного воспитательно- образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышение педагогического мастерства каждого педагога.
4.Развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию.
5.Обеспечение качества образовательных услуг в детском саду.
6.Обеспечение информационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ.
Этапы организации методической работы: становление, функционирование и развитие. На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогического коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса. На втором этапе коррекцию педагогического процесса в процессе реализации общеобразовательной программы ДОУ. Если же коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.
Она направлена на: организацию образовательного процесса на основе современных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий; повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ; обеспечение педагогам необходимой информации об основных направлениях развития образования; научно — методическое обеспечение содержания образования; объединение усилий педагогов и родителей по развитию личности ребенка; мониторинг результатов педагогического процесса.
Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.
Методическая работа в ДОУ строилась на основе анализа достигнутых результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов. Ежегодно в конце учебного года проводится анализ профессиональной деятельности, который основывается на самооценке, самоанализе педагогов и анализе педагогической деятельности родителями и администрацией. При этом выявляются реальные затруднения, нерешенные проблемы, намечаются перспективы. Такой подход к работе позволяет легче проводить анализ выполнения годовых задач, планировать работу ДОУ на следующий учебный год, находить новые эффективные формы работы с детьми, объективно отследить возможные расхождения, изменения, провести анализ и определить дальнейшие тенденции, осуществить необходимую коррекцию.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, принятом 14 ноября 2013 года, одной из ведущих целей является обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Понимая важность обозначенной проблемы и определяя цель дальнейшего развития детского сада
- модернизация воспитательно-образовательного процесса через создание модели инновационной деятельности - основным приоритетом является воспитательный аспект. И поэтому, из решающих условий модернизации образования, повышения его качества является обеспечение образовательного процесса педагогическими кадрами.
Современному дошкольному образовательному учреждению нужен образованный специалист:
обладающий высоким творческим потенциалом,
обладающий гибкостью педагогического мышления;
постоянно развивающаяся конкурентоспособная личность, стабильно добивающаяся высоких результатов в своей профессиональной деятельности- это те качества, которые характеризуют педагогическую компетентность.
Основу развития профессионального взаимодействия составляет гуманно-личностный подход, который способствует развитию сотрудничества и равноправия во взаимоотношениях. Выбор такого подхода при организации воспитательно-образовательного процесса означает:
− создание в образовательном сообществе гуманистических взаимоотношений;
− признание того, что ребенок обладает определенными правами, которые священны для педагога;
− отказ от ранжирования детей на«сильных»и«слабых», понимание того, что все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других;
− переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся».
Так, целенаправленная работа способствует профессиональному развитию и саморазвитию педагогов, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Одно из главных направлений методической работы - обеспечение информационного сопровождения образовательного процесса - строится на основе результатов мониторинга профессиональных потребностей педагогов ДОУ.
Любая работа методического кабинета тесно связана с работой Совета педагогов. именно на заседаниях рассматриваются теоретические аспекты работы ДОУ и установление практических действий в отношении всех участников в образовательном процессе. И как результат работы качество образовательных услуг.