double arrow

Структура и формы организации методической работы в условиях модернизации образовательного процесса в ДОУ

Модернизация воспитательно-образовательного процесса через создание модели инновационной деятельности определяется основными направлениями, которые открывают дорогу к цели, наполняют ее содержанием. В основные направления инновационной деятельности входит: модернизация структуры управления ДОУ, интеграция деятельности специалистов в организации новых форм работы, работа ДОУ в экспериментальном режиме, профессионально-личностное развитие педагогов, развитие форм социального партнерства.

Главным принципом методической работы является системный подход к ее организации. Современное дошкольное образование характеризуется интенсивным развитием инновационных процессов. В условиях модернизации системы Российского образования ориентирами становятся доступность, качество, эффективность, и вместе с этим происходит смена требований к ДОУ:

- удовлетворение потребностей родителей в новых формах обслуживания детей дошкольного возраста;

- предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- организация своевременной коррекционной помощи детям-дошкольникам;

- обеспечение равных стартовых возможностей детям предшкольного возраста…

Цели методической работы в ДОУ это:

1.Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса.

2.Создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ.

3.Совершенствование качественного воспитательно- образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышение педагогического мастерства каждого педагога.

4.Развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному са­мосовершенствованию.

5.Обеспечение качества образовательных услуг в детском саду.

6.Обеспечение информационного сопровождения обра­зовательного процесса в ДОУ.

Этапы организации методической работы: становление, функционирование и развитие. На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогиче­ского коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагоги­ческого процесса. На втором этапе коррекцию педагогического процесса в процессе реали­зации общеобразовательной программы ДОУ. Если же коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.

Она направлена на: организацию образовательного процесса на основе со­временных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий; повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ; обеспечение педагогам необходимой информации об основных направлениях развития образования; научно — методическое обеспечение содержания образо­вания; объединение усилий педагогов и родителей по развитию личности ре­бенка; мониторинг результатов педагогического процесса.

Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ре­бенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогиче­ским коллективом.

Методическая работа в ДОУ строилась на основе анализа достигнутых ре­зультатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов. Ежегодно в конце учебного года проводится анализ профессиональной деятельности, который основывается на самооценке, само­анализе педагогов и анализе педагогической деятельности родителями и адми­нистрацией. При этом выявляются реальные затруднения, нерешенные про­блемы, намечаются перспективы. Такой подход к работе позволяет легче про­водить анализ выполнения годовых задач, планировать работу ДОУ на сле­дующий учебный год, находить новые эффективные формы работы с детьми, объективно отследить возможные расхождения, изменения, провести анализ и определить дальнейшие тенденции, осуществить необходимую коррекцию.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, принятом 14 ноября 2013 года, одной из ведущих целей является обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Понимая важность обозначенной проблемы и определяя цель дальнейшего развития детского сада

- модернизация воспитательно-образовательного процесса через создание модели инновационной деятельности - основным приоритетом является воспитательный аспект. И поэтому, из решающих условий модернизации образования, повышения его качества является обеспечение образовательного процесса педагогическими кадрами.

Современному дошкольному образовательному учреждению нужен образованный специалист:

 обладающий высоким творческим потенциалом,

 обладающий гибкостью педагогического мышления;

 постоянно развивающаяся конкурентоспособная личность, стабильно добивающаяся высоких результатов в своей профессиональной деятельности- это те качества, которые характеризуют педагогическую компетентность.

Основу развития профессионального взаимодействия составляет гуманно-личностный подход, который способствует развитию сотрудничества и равноправия во взаимоотношениях. Выбор такого подхода при организации воспитательно-образовательного процесса означает:

− создание в образовательном сообществе гуманистических взаимоотношений;

− признание того, что ребенок обладает определенными правами, которые священны для педагога;

− отказ от ранжирования детей на«сильных»и«слабых», понимание того, что все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других;

− переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся».

Так, целенаправленная работа способствует профессиональному развитию и саморазвитию педагогов, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Одно из главных направлений методической работы - обеспечение ин­формационного сопровождения образовательного процесса - строится на осно­ве результатов мониторинга профессиональных потребностей педагогов ДОУ.

Любая работа методического кабинета тесно связана с работой Совета педагогов. именно на заседаниях рассматриваются теоретические аспекты работы ДОУ и установление практических действий в отношении всех участников в образовательном процессе. И как результат работы качество образовательных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: