double arrow

Формы методической работы

2

Традиционные:

Ø тематические педсоветы;

Ø проблемные семинары;

Ø семинары-практикумы;

Ø дни открытых дверей;

Ø повышение квалификации;

Ø работа педагогов над темами самообразования;

Ø открытые мероприятия и их анализ;

Ø участие в профессиональных и творческих конкурсах;

Ø организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

Ø методическое портфолио педагогов;

Ø мастер - классы;

Ø проектная деятельность;

Ø творческие конкурсы.

В свою очередь они делятся на индивидуальные и коллективные. Методические формы разнообразны: дискуссии, деловые и ролевые игры, пе­дагогические советы, «Круглые столы», методические выставки, научно - прак­тические конференции, методические недели и месячники.

Зарекомендовала себя и такая форма как индивидуальные и групповые консультации по заявкам отдельных педагогов. Это, несомненно, обеспечивает индивидуальный подход к обучению педагогических кадров и создает необхо­димые педагогические условия непрерывного образования воспитателей.

Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов является семинар-практикум - особая форма организации самостоятельной познавательной деятельности слушате­лей. Основная цель их проведения - обновление теоретических знаний, совер­шенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимо­стью освоения новых способов решения профессиональных задач. Определе­нию содержания семинаров предшествует изучение диагностических затруд­нений педагогов в практической деятельности. Темы семинаров: «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой»; «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период», «Театрально- игровая деятельность в детском саду» и др.




Все формы методической работы направлены на повышение квалифика­ции и мастерства воспитателя, его самоутверждения. Постоянная связь содер­жания методической работы с результатами педагогической деятельности педа­гога обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессиональ­ного мастерства каждого воспитателя. Главным является оказание реальной действительной и своевременной помощи педагогам с использованием диффе­ренцированного подхода.

Для начинающих педагогов эффективна «Школа молодого специалиста», цель, которой - способствовать психологической адаптации и социализации мо­лодых специалистов, обучение педагогов экспериментально проверять эффек­тивность своей работы, разрабатывать мероприятия с детьми на основе собст­венных достижений.

Важнейшей функцией методической работы является изучение и внедре­ние опыта педагога, который является основой его педагогического мастерст­ва, образцом педагогической деятельности, отвечающей современным запро­сам, открывает возможность постоянного совершенствования.



Такая форма работы как «Мастер - класс», с защитой своего наработанно­го творческого материала по теме самообразования, проведением самоанализа и обозначением перспективы работы, пропагандирует лучший опыт педагогов ДОУ, его распространение является сильным стимулом для дальнейшего твор­ческого роста педагога.

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ

На сегодняшний день идея воспитания находит свое отражение в нормативных документах, регулирующих деятельность образовательных учреждений. В Законе РФ «Об образовании» указано, что образование должно носить гуманистический характер и приоритет должен отводиться общечеловеческим ценностям[3, с.34].

Оптимальность системы методической работы можно определить по ре­альным показателям конечного результата.

общими критериями являются:

- критерий результативности; достигается, если уровни развития детей за от­веденное время соответствуют оптимальному уровню, или приближаются к нему без перегрузки воспитанников;

- критерий рациональных затрат времени, экономичности рациональных затрат времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затра­тах времени и усилий на методическую работу и самообразование без пере­грузки педагогов этими видами деятельности;



- критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда.

Методическая работа подразумевает не только обучение педагогов, но и развитие у них таких качеств, как гуманизм, педагогический оптимизм, прин­ципиальность, доброта, душевная щедрость, консолидацию по сплочению педа­гогического коллектива, превращению его в коллектив единомышленников, выработку единого педагогического кредо.

Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональ­ном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессио­нализма и творчества в коллективе единомышленников, иначе инновационное образование не может быть таковым, если его главные носители - педагоги не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в образовательном процессе.

Перспективы методической работы:

Постоянное совершенствование педагогических знаний современными методиками и технологиями.

Распространение обобщенного опыта работы педагогов.

Повышение процента аттестующихся педагогов на высшую квалификационную категорию

Отсюда методическую работу можно представить в виде целостной, системной деятельности, основанной на достижениях науки и практики, направленной на всестороннее развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагога. Конечным итогом этой деятельности является качество, эффективность и результативность организации воспитательно-образовательного процесса и рост уровня развития детей дошкольного возраста. Деятельность ДОУ находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, поэтому возрастает значимость методической работы, которая и создает условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.



2




Сейчас читают про: