double arrow

Порядок выполнения работы. Исследование одиночного сельсина

Исследование одиночного сельсина

1. Собрать схему для определения характеристик одиночного сельсина (см. рис. 5, 6). Подать на обмотку возбуждения напряжение U = 110 В частотой F = 400 Гц.

2. Определить зависимость линейного напряжения (например, между концами 1 и 2) обмотки синхронизации от угла поворота ротора U Л = f (a), для чего:

– найти положение ротора, при котором U Л = 0, считать его a = 0;

– изменять напряжение U Л, вращая ротор от a = 0до a = 360° через 30°. Данные занести в таблицу 1.

Таблица 1 – Зависимость линейного напряжения U Л от угла поворота

ротора U Л = f (a)

a, град        
U Л, В          

3. Определить изменение фазы линейного напряжения U Лобмотки синхронизации:

– подключить осциллограф к точкам 1 и 2 обмотки синхронизации для наблюдениялинейного напряжения U Л;

– найти положение ротора a = 0, при котором U Л = 0;

– изменить положение ротора по часовой стрелке на угол D a = 10 о и построить график временной зависимости линейного напряжения U Л =f (t);

– изменить положение ротора против часовой стрелки на угол D a = 10° относительно a = 0 и построить график U Л =f (t);

– графики U Л =f (t) строить в произвольном масштабе (качественно).

Исследование индикаторного режима работы сельсинов

1. Собрать схему для исследования работы сельсинной пары в индикаторном режиме (см. рис. 6, стр. 70).

2. Определить статическую ошибку в передаче угла при моменте сопротивления МС = 0:

– вращать ротор СД по часовой стрелке от a Д = 0° до a Д =360°. Через каждые 30° измерять угол поворота СП a П. Данные занести в таблицу 2;

– вращать ротор СД против часовой стрелки от a Д.= 0 до a Д = 360°. Через каждый 30° измерять угол поворота СП, a П. Данные занести в табл. 2;

– для каждого положения роторов сельсинов определить статиче-

скую ошибкуD a = a Д – aП;

Таблица 2 – Статическая ошибка передачи угла поворота

По часовой стрелке Против часовой стрелки
a Д a П D a a Д a П D a
           

– определить максимальную статическую ошибку, используя выражение (6,5);

– определить класс точности сельсинной пары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: