Исследование мультивибратора

НА ТРАНЗИСТОРАХ

Цель: 1. Изучить электрическую схему и принцип действия

мультивибратора на транзисторах.

2. Определить влияние параметров элементов схемы

мультивибратора на параметры выходных импулъсов.


Время: 2 часа.

Вопросы и графики, подлежащие исследованию

И построению в ходе выполнения лабораторной работы

Краткое теоретическое обоснование

Схема экспериментальной установки

Данные электрических приборов и исследуемых элементов

(наименование, тип, номинальные данные, форма исполнения, класс точности и др.)

Данные наблюдений и результатов вычислений

Таблица 1 – Параметры импульсов мультивибратора

Параметры импульсов R Б1= R Б2 U m, B t u, мс t п, мс Т, мс t ФР, мкс f, Гц Q
U CM = 0,В эксперимент              
расчет              
U CM= Е К/2,В эксперимент              
расчет              
U CM = Е K, В эксперимент            
расчет

R Б = R Б1 = R Б2 = кОм; R К = R 2 = R 6 = кОм; С = С 1 = С 2 = мкФ

Таблица 2 ─ Влияние базовых резисторов на параметры импульсов

U CM = E K, B; R Б1 ¹ R Б2

Параметры импульсов U m, B t u, мс t п, мс Т, мс t ФР, мкс f, Гц Q
R Б1=182 кОм R Б1=82 кОм эксперимент            
расчет
R Б1=82 кОм R Б1=182 кОм эксперимент            
расчет
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                                               

Вычисления по работе

(используемые формулы, справочные данные и др.)

Выводы по выполненной работе

Контрольные вопросы

1. Принцип действия мультивибратора.

2. Как влияют величины R Б и С на параметры и форму импульсов

мультивибратора.

3. Благодаря чему при любых равновесных состояниях один из транзисторов удерживается в закрытом, а другой в открытом состоянии?

4. Дать определения параметров импульсов мультивибратора.

5. Объяснить причину искажения фронта импульсов.

6. Предложить техническое решение для улучшения фронта

импульса.

Подпись студента ………………………….. (…………………)

“…..” …………. 20…. г. фамилия

Подпись преподавателя …………………… (…………………)

“…..” …………. 20…. г. фамилия


Приложение Д

Лабораторная работа № 4

ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЛЬСИНОВ

Цель: 1. Изучить свойства сельсинов в различных режимах работы.

2. Изучить влияние отдельных неисправностей на работу

сельсинов в индикаторном режиме.

Время: 2 часа.

Вопросы и графики, подлежащие исследованию

и построению в ходе выполнения лабораторной работы

Краткое теоретическое обоснование

Схема экспериментальной установки

Данные электрических приборов и исследуемых элементов

(наименование, тип, номинальные данные, форма исполнения, класс точности и др.)

Данные наблюдений и результатов вычислений

Таблица 1 Таблица 2

По часовой стрелке Против часовой стрелки  
a Д a П D a a Д a П D a
           
             
a, град U Л, В
   

U Л = f (a) D a = f (М С )

                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
                                                                           
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow