Введение. Стоматологического факультета

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Стоматологического факультета

по дисциплине «Философия»

Курск 2014


Утверждено на заседании кафедры

Протокол №___ от ___.___.20___г.

ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ)

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

на кафедре философии

по дисциплине «Философия»

для студентов 2-3 курса стоматологического факультета на 2014/2015 уч. г.

№ п/п Виды и формы внеаудиторной (самостоятельной) работы Кол-во часов Дата контроля
Обязательные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы – 20 часов
1.1. Самостоятельное изучение тем и разделов дисциплины Цивилизация Религиозная философия средневековья.   Практические занятия
1.2. Чтение, анализ и конспектирование оригинальной философской литературы   Практические занятия
1.3. Написание творческих работ (эссе)   Практические занятия
1.4. Подготовка к дискуссиям   Практические занятия
1.5. Работа с лекционным материалом, выполнение домашних заданий, подготовка к практическим и итоговым занятиям   Практические занятия
Альтернативные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы – 16 часов
2.1. Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации   Итог 5
2.2. Написание реферата   Итог 5
2.3. Подготовка к выступлениям с докладами, сообщениями на занятиях   Практические занятия
2.4. Подготовка учебных презентаций   Практические занятия
2.5. Написание курсовых работ   Практические занятия
  ИТОГО    

Зав. кафедрой, профессор ___________ С.П. Щавелёв


ВВЕДЕНИЕ

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов представляет собой совокупность различных видов индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемой под руководством и по заданиям преподавателя, но без непосредственного его участия, и выполняемой в специально отведённое для этого внеаудиторное время.

Цель внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов – формирование, усвоение, развитие и закрепление навыков применения знаний на основе индивидуального подхода к каждому студенту.

С данной целью взаимосвязаны задачи внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов:

— усвоение, систематизация и закрепление приобретенных на лекциях и семинарских занятиях теоретических знаний, а так же приобретение новых;

— формирование общекультурных и профессиональных компетенций;

— развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию;

— формирование навыков работы с оригинальными этико-философскими и медицинскими текстами и научной литературой (чтение, анализ и конспектирование первоисточников).

Выполняемая в рамках изучения дисциплины «Философия» внеаудиторная самостоятельная работа студентов является важным компонентом учебного процесса, она проводится в течение всего периода изучения данной дисциплины и сочетается с другими формами обучения (лекции, семинары), организуется преподавателем, опирается на учебный материал, связана с учебным планом и может выступать в качестве основы для научной работы.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по курсу «Философия» составляет 36 академических часа и складывается из двух составляющих: обязательные формы работы и альтернативные формы работы.

На обязательные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы отводится 20 часа.

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы:

– работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы (работа с конспектом лекции; чтение текста учебника, дополнительной литературы; конспектирование текста; работа со словарями, справочниками, интернет-источниками);

– изучение материала, вынесенного на внеаудиторную (самостоятельную) подготовку (чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана текста; конспектирование текста; составление плана и тезисов ответа; ответы на контрольные вопросы);

– выполнение домашних заданий (чтение, анализ и конспектирование первоисточников; написание эссе, подготовка к дискуссиям по предлагаемым преподавателем вопросам);

– подготовка к практическим занятиям (работа с конспектом лекции; чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана и тезисов ответов на контрольные вопросы; выполнение тестовых заданий по самоподготовке);

– подготовка к итоговым занятиям (работа с конспектом лекций; чтение текста учебника, дополнительной литературы; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов на контрольные вопросы);

– подготовка к зачету (работа с конспектом лекций; чтение текста учебника, дополнительной литературы; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответов на контрольные вопросы).

Альтернативные виды внеаудиторной (самостоятельной) работы представлены в виде учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студента (УИРС и НИРС) и предполагают выбор студентами тех форм, в которой они будут её выполнять.

Наальтернативные виды внеаудиторной (самостоятельной) работыотводится 16 часов, варианты которой следующие:

— поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации – 8 часов;

— написание реферата – 8 часов;

— подготовка к выступлениям с докладами, сообщениями на занятиях – 8 часов;

— подготовка учебных презентаций – 8 часов.

Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации.

Данный вид работы предполагает информационный обзор литературных источников, сжатое изложение основного содержания текста, поиск и обработка информации Интернет-источников. Студент под руководством преподавателя должен учиться вести самостоятельный поиск необходимых источников информации, овладевать навыками научного анализа полученной информации, вести запись прочитанного.

Данный тип УИРС развивает навыки работы с научной литературой, умение конспектировать, цитировать, реферировать, составлять библиографию и тезисы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: