ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Стоматологического факультета
по дисциплине «Философия»
Курск 2014
Утверждено на заседании кафедры
Протокол №___ от ___.___.20___г.
ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ)
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
на кафедре философии
по дисциплине «Философия»
для студентов 2-3 курса стоматологического факультета на 2014/2015 уч. г.
№ п/п | Виды и формы внеаудиторной (самостоятельной) работы | Кол-во часов | Дата контроля |
Обязательные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы – 20 часов | |||
1.1. | Самостоятельное изучение тем и разделов дисциплины Цивилизация Религиозная философия средневековья. | Практические занятия | |
1.2. | Чтение, анализ и конспектирование оригинальной философской литературы | Практические занятия | |
1.3. | Написание творческих работ (эссе) | Практические занятия | |
1.4. | Подготовка к дискуссиям | Практические занятия | |
1.5. | Работа с лекционным материалом, выполнение домашних заданий, подготовка к практическим и итоговым занятиям | Практические занятия | |
Альтернативные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы – 16 часов | |||
2.1. | Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации | Итог 5 | |
2.2. | Написание реферата | Итог 5 | |
2.3. | Подготовка к выступлениям с докладами, сообщениями на занятиях | Практические занятия | |
2.4. | Подготовка учебных презентаций | Практические занятия | |
2.5. | Написание курсовых работ | Практические занятия | |
ИТОГО |
Зав. кафедрой, профессор ___________ С.П. Щавелёв
ВВЕДЕНИЕ
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов представляет собой совокупность различных видов индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемой под руководством и по заданиям преподавателя, но без непосредственного его участия, и выполняемой в специально отведённое для этого внеаудиторное время.
Цель внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов – формирование, усвоение, развитие и закрепление навыков применения знаний на основе индивидуального подхода к каждому студенту.
С данной целью взаимосвязаны задачи внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов:
— усвоение, систематизация и закрепление приобретенных на лекциях и семинарских занятиях теоретических знаний, а так же приобретение новых;
— формирование общекультурных и профессиональных компетенций;
— развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию;
— формирование навыков работы с оригинальными этико-философскими и медицинскими текстами и научной литературой (чтение, анализ и конспектирование первоисточников).
Выполняемая в рамках изучения дисциплины «Философия» внеаудиторная самостоятельная работа студентов является важным компонентом учебного процесса, она проводится в течение всего периода изучения данной дисциплины и сочетается с другими формами обучения (лекции, семинары), организуется преподавателем, опирается на учебный материал, связана с учебным планом и может выступать в качестве основы для научной работы.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по курсу «Философия» составляет 36 академических часа и складывается из двух составляющих: обязательные формы работы и альтернативные формы работы.
На обязательные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы отводится 20 часа.
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы:
– работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы (работа с конспектом лекции; чтение текста учебника, дополнительной литературы; конспектирование текста; работа со словарями, справочниками, интернет-источниками);
– изучение материала, вынесенного на внеаудиторную (самостоятельную) подготовку (чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана текста; конспектирование текста; составление плана и тезисов ответа; ответы на контрольные вопросы);
– выполнение домашних заданий (чтение, анализ и конспектирование первоисточников; написание эссе, подготовка к дискуссиям по предлагаемым преподавателем вопросам);
– подготовка к практическим занятиям (работа с конспектом лекции; чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана и тезисов ответов на контрольные вопросы; выполнение тестовых заданий по самоподготовке);
– подготовка к итоговым занятиям (работа с конспектом лекций; чтение текста учебника, дополнительной литературы; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов на контрольные вопросы);
– подготовка к зачету (работа с конспектом лекций; чтение текста учебника, дополнительной литературы; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответов на контрольные вопросы).
Альтернативные виды внеаудиторной (самостоятельной) работы представлены в виде учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студента (УИРС и НИРС) и предполагают выбор студентами тех форм, в которой они будут её выполнять.
Наальтернативные виды внеаудиторной (самостоятельной) работыотводится 16 часов, варианты которой следующие:
— поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации – 8 часов;
— написание реферата – 8 часов;
— подготовка к выступлениям с докладами, сообщениями на занятиях – 8 часов;
— подготовка учебных презентаций – 8 часов.
Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации.
Данный вид работы предполагает информационный обзор литературных источников, сжатое изложение основного содержания текста, поиск и обработка информации Интернет-источников. Студент под руководством преподавателя должен учиться вести самостоятельный поиск необходимых источников информации, овладевать навыками научного анализа полученной информации, вести запись прочитанного.
Данный тип УИРС развивает навыки работы с научной литературой, умение конспектировать, цитировать, реферировать, составлять библиографию и тезисы.