ВАРИАНТ 1
Исчерпать, балуешь, облегчить, пролила, бензопровод, досуг, вероисповедание, давнишний, вечеря, дефис, подключат, христианин, щавель, новорожденный, танцовщица, осужденный, хозяева, премировать, фетиш, факсимиле.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1) Долго еще после этого случая все надсмехались над ним.
2) Квитанция была своевременно оплочена.
3) Сначала нужно встретиться и всё обговорить.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Якут, комментарий, джинсы, туфля, румын, гольфы, мандарин, плащ-палатка, торнадо, раздумья.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).
Аэрозоль, ранчо, авеню, алоэ, пончо, жалюзи, Сочи, бенгали, портье, тюль, невежа, МИД.
Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Триста шестьдесят четыре, двести сорок восемь, шестьсот девяносто.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) Большинство возражали против такой оценки его творчества.
2) Страна любила и гордилась поэтом.
3) Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
4) Президент указал о том, что переход к следующему этапу военных действий произойдет в декабре.
5) Собравшиеся голосовали за это решение обоими руками.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Объясните значения слов с разными ударениями.
ОстрОта – остротА, кОзлы – козлЫ, харАктерный – характЕрный, вИдение – видЕние, Ирис – ирИс, Атлас – атлАс.
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Интеллигент, адаптация, икебана, интеграция, манипуляция.
Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
Стиснув зубы, медвежий угол, ахиллесова пята, пиррова победа, кровь стынет.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Учится он на троечки, звезд с неба не достает.
2) Как говорится, со щитом или без щита, но я обязательно вернусь.
3) Известно, какую важную роль в общении людей имеет личное обаяние.






