Иконопись, мытарство, неумно, новорожденный, средства, загнутый, жалюзи, краны, усугубить, ходатайство, завидно, щавель, эксперт, позвала, ракушка, созыв, сосредоточение, статуя, ходатай, танцовщица.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1) Кондуктор предложил оплатить за проезд.
2) На соревнованиях победу одержали китайки.
3) Сегодня солнце так и жгёт.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Образуйте формы повелительного наклонения глаголов.
Понять, понимать, расчистить, лечь, лежать, положить, класть, ехать, махать, печь.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)
Вуз, визави, кашне, кольраби, рефери, протеже, умишко, Алазани, зануда, староста, ТЭЦ.
Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Девятьсот девяносто пять, сто двадцать семь, восемьсот тридцать семь.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) В отчетах Генерального секретаря ООН находим факты сексуального насилия со стороны военнослужащих Миссии.
2) Отец Дженнифер Анистон бросил семью, когда ей было 9 лет.
3) Не могу найти один тапок.
4) Спортсмены показали самый наилучший результат.
5) Согласно заявления его перевели на другую работу.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Подберите к каждому слову по два синонима.
Монах, думать, настоящий, называть, ущерб, пронзительный.
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Дезавуировать, диссидент, интеграция, догматизм, коллизия.
Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
Плыть по течению, дамоклов меч, гордиев узел, сирота казанская.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.
1) Не думая лукаво, чиновники решили получить деньги с пустующих площадей.
2) Не плюй в колодец, из которого пьёшь.
3) Парень был ниже воды, тише травы.






