II. Словообразовательный уровень

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) В нашем доме завсегда рады гостям.

2) Мама каждый день приготавливает для нас обед.

3) Он подскользнулся и сломал ногу.

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Трактор, бухгалтер, выговор, вызов, доктор, инженер, ректор, ярус, мастер, вексель.

Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)

Эри, коллега, сирота, табель, плащ-палатка, пони, крупье, торнадо, цунами, МВФ, какаду.

Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Двести двадцать один, семьсот девяносто три, девятьсот шестьдесят четыре.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) Те, кто прикладывают много усилий, всегда добиваются своего.

2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам.

3) Новая формулировка закона была сходна прежней.

4) Наш завод оказался более передовым.

5) Директор фабрики подчеркнул о важности этого вопроса.

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Объясните значения слов-паронимов.

Будний – будничный,невежа – невежда, логический – логичный, теневой – тенистый, фактичный – фактический.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Унификация, мультимедиа, паритет, прогресс, дендрарий.

Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Привести к общему знаменателю, ящик Пандоры, душа не на месте, кровь с молоком.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1) Проведенная оптимизация, несомненно, оказала пользу.

2) Скрепя сердцем мы согласились.

3) Мое терпение исчерпано.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Я связался по телефону с коллегой по работе.

2) Кошки ревниво охраняют свою территорию.

3) Началась очередная предвыборная компания.

4) В коллективе сложилась сложная ситуация.

5) Инцидент имел место благодаря халатности главного инженера.

6) На третьем курсе нам предоставилась возможность пройти практику на предприятиях.

7) Сегодня очень холодно, поэтому советуем одеть шапки.

8) Хозяин офиса пристально следит за чистотой.

V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.

Чаровница, запрос, зеница, орать, фикция, метод, налогоплательщик, шоумен, рейтинг, генеральша, пролонгировать, темнить, обвесить, законодательство, тезис, морда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: