double arrow

Процесс оценки риска организацией

3. Для целей финансовой отчётности процесс оценки риска организацией включает определение и реакцию руководства на риски, связанные с подготовкой финансовой отчётности, дающей правдивый и достоверный взгляд (или правдиво представленной во всех существенных аспектах) в соответствие с принципами подготовки финансовой отчётности; оценку их значения, вероятности возникновения; принятие решение о мерах, которые следует принять. Например, процесс оценки риска организацией может учитывать возможность незафиксированных операций или определять и анализировать значимые данные, записанные в финансовой отчётности

4. Риски, связанные с финансовой отчётностью, включают внешние и внутренние события и обстоятельства, которые могут произойти и сильно повлиять на способность организации формировать, записывать, обрабатывать и обобщать финансовую информацию в соответствие с утверждениями руководства в финансовой отчётности. Руководство может формировать планы, программы или действия в качестве реакции на риски или решить принять риск из-за издержек или по другим соображениям. Риски могут возникать или изменяться из-за следующих обстоятельств:

o Изменения в операционной среде. Изменения в нормативной базе или операционной среде могут привести к изменениям в конкуренции и различным значимым рискам.

o Новый персонал. Новый персонал может иметь другое понимание внутреннего контроля или фокус на других аспектах.

o Новые или отремонтированные информационные системы. Важные и стремительные изменения могут привести к предельному использованию систем контроля, что повышает риск их поломки.

o Новые технологии. Внедрение новых технологий в производство или информационные системы сокращает риски, связанные с внутренним контролем.

o Новые бизнес модели, продукты и действия. Входя в неисследованные бизнес области, предприятие повышает риски внутреннего контроля.

o Реструктуризация организации. Реструктуризация может сопровождаться сокращением штата и изменениями в соподчинённости и распределении обязанностей, что повышает риски внутреннего контроля.

o Расширение на международные рынки. Расширение или присоединение привносит новые и зачастую уникальные риски, влияющие на внутренний контроль, например, риски в связи с изменением курса валют операций.

o Новые бухгалтерские требования. Адаптация новых бухгалтерских принципов или изменение бухгалтерских принципов может повысить риски при подготовке финансовой отчётности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: