Упаковка и маркировка

В международной торговле упаковка и маркировка товара выполняют различные функции:

1.Рекламная

2.Сохранности товаров при транспортировке и перегрузке.

3.Обеспечение максимальной заполняемости транспортного средства.

4.Информационные функции и др.

В этом разделе указываются вид и характеристика упаковки, её качество, размеры, способ оплаты, нанесение на упаковку маркировки.

Различают упаковку внешнюю (ящики, коробки, контейнеры и др.) и внутреннюю, неотделимую от товара. В контракте обычно определяют вид и размеры только внешней упаковки. В большинстве случаев не предусматривается ее возврат продавцу, и она вместе с товаром переходит в собственность покупателя. Стороны предусматривают способы оплаты упаковки: включение цены упаковки в цену товара, установление цены упаковки отдельно от цены товара, определение цены упаковки в процентах от цены товара.

Кроме упаковки товара в обязанность продавца входит и маркировка груза.

Маркировка грузов обычно предполагает указание реквизитов импортера и экспортера, номера контракта, место назначения, характеристик веса и габарита места, номера места и числа мест в партии и специальных обозначений (таких как «осторожно, хрупкое», «вверх не кантовать»). Продавец несет ответственность за убытки, связанные с повреждением груза и его прибытием не по адресу вследствие неполной или неправильной маркировки.

Сдача, приемка товара

Под сдачей-приемкой товара понимается передача товара продавцом в распоряжение покупателя в соответствии с условиями контракта купли-продажи. В отношении сдачи-приемки товара в контракте согласуются вид, место и срок сдачи-приемки, порядок приемки товара по количеству и качеству и кто ее производит. По видам сдача-приемка товара делится на предварительную и окончательную.

Предварительная приемка производится на предприятии продавца и имеет целью установить соответствие товара, его упаковки и маркировки условиям договора.

Окончательная сдача-приемка устанавливает фактическое выполнение поставки по количеству и качеству в согласованном месте и в определенный срок. Место фактической сдачи-приемки определяется в соответствии с базисными условиями поставки и может быть выбрано как в стране продавца, так и покупателя. Это может быть склад продавца, пограничный пункт, железнодорожная станция в стране отправления или порт назначения. Сдача-приемка товара по количеству и качеству производится в различные сроки: по количеству сразу по прибытию товара и передаче его покупателю, по качеству – в течение более длительных сроков.

В контракте устанавливается, на основании каких документов будет производиться приемка товара по количеству и по качеству. По количеству она производится, как правило, согласно договору, спецификации, транспортной накладной и упаковочному листу, по качеству – согласно сертификатам качества и способу определения качества товара, согласованного в контракте. Для установления соответствия фактического количества поставленного товара документам производится его пересчет или взвешивание. Приемка товара по качеству может осуществляться путем анализа, сличения образцов, осмотра товара, проведения испытаний и т.п.

В международной практике используется два основных метода проверки качества поставленного товара: выборочный или всей партии. При выборочном методе в контракте устанавливается доля или количество единиц от всей партии товара, подлежащих проверке. При отсутствии в контракте оговорки «около», покупатель не обязан принимать товар в большем или меньшем количестве, чем указано в контракте. Венской конвенцией предусмотрено, что если продавец поставляет большее количество товара, чем указано в договоре, покупатель может принять поставку или отказаться от принятия поставки излишнего количества. Если покупатель принимает поставку всего или части излишнего количества, он должен уплатить за него по договорной ставке. Покупатель не обязан принимать товар и отличного от предусмотренного в договоре качества. Если он готов принять товар более низкого качества, то продавец предоставляет ему скидку, получившую название в международной практике «рефакции». Надбавка за повышенное качество поставленного товара называется «бонификацией».

Гарантии

При поставках машин, оборудования, техники в контрактах содержится условие о гарантийном обслуживании. Стороны согласовывают объем гарантий, гарантийный срок и обязанности продавца в течение гарантийного срока. В контрактах содержится указание относительно момента или даты начала гарантийного периода. Срок гарантии может быть от нескольких месяцев до нескольких лет и зависит прежде всего от характера товара. В этом разделе перечисляются все случаи, на которые гарантии не распространяются. Если по договоренности сторон гарантийное обслуживание будет производиться покупателем, то продавец должен возместить ему расходы.

Рекламации

Рекламации - это претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием количества и качества поставляемого товара условиям контракта. Предъявление покупателем рекламаций не является основанием отказа от поставки. В контракте стороны устанавливают порядок и сроки предъявления рекламации, перечень и виды предоставляемых при этом документов, обязанности и права сторон в связи с предъявлением рекламации, возможные способы урегулирования рекламации, сроки ответа на полученные претензии.

Урегулирование рекламаций может быть произведено различными способами: устранением дефектов, заменой товара другим, возвратом уплаченной стоимости, предоставлением скидки с договорной цены и др.

Выбор способа урегулирования рекламации зависит от характера товара. При обнаружении дефектов в товаре, обладающем индивидуальными признаками, как правило, производится его замена. На сырьевые товары в этом случае обычно предоставляется скидка с контрактной цены или производится уценка стоимости всей партии товара.

Штрафные санкции

В контракте могут быть предусмотрены различного рода санкции:

1. Пени

2. Неустойки

3. Штрафы.

Уплачиваются продавцом или покупателем за невыполнение своих обязательств по договору.

Наиболее распространенный вид санкций – уплата неустойки за просрочку поставки товара. Размер неустойки, как правило, устанавливается в виде процента от стоимости поставляемого товара. Ее величина возрастает в зависимости от длительности просрочки. Максимальная сумма штрафа обычно не превышает 10% от стоимости не поставленных в срок товаров. Кроме неустойки, в контракте может предусматриваться право сторон на взыскание убытков. В некоторых случаях в договоры включается условие о праве импортера аннулировать контракт полностью или частично без возмещения продавцу каких-либо расходов, если просрочка будет длительной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: