Глава 9. Международные посреднические операции

Под торгово-посредническими внешнеэкономическими операциями понимают операции, связанные с куплей-продажей товаров, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимым от него посредником на основе специальных соглашений или отдельных поручений.

Преимущества использования посредников:

1. использование посредников позволяют привлекать их капитал для выполнения транспортно-экспедиторских, страховых, сбытовых и сервисных операций, что дает возможность экспортеру экономить собственные средства, вкладываемые в проведение сделок.

2. Посредники часто берут на себя обязанности и риски по доставке товара в страну импортера, подготовке их к сбыту.

3. Привлечение торговых посредников освобождает поставщика от организации сбыта товара, т.к. посреднические фирмы часто имеют собственные складские помещения, сбытовую сеть и розничные магазины.

4. Посредники располагают наибольшей информацией об условиях рынка, имеют деловые связи.

5. Посредники имеют непосредственный контакт с потребителями, они более оперативно реагируют на изменения их потребностей и располагают информацией о конкурентоспособности продукции.

В международной практике выделяют следующие виды торгово-посреднических операций:

− по перепродаже товаров на основе монопольного права

− комиссионные,

− агентские,

− брокерские.

Различие международного торгового посредничества определяется следующими факторами:

1. переход права собственности на товар от поставщика к посреднику.

2. Наличие у посредника права продажи товара от своего имени.

3. Длительность взаимоотношений торгового посредника с поставщиком товара.

В зависимости от различных комбинаций этих факторов посредники подразделяются на сбытовых, комиссионеров, агентов, брокеров.

Сбытовые посредники – на внешнем рынке они выступают от своего имени и за свой счет. Заключают с поставщиком продукции контракт купли-продажи и затем продают ее от своего имени. В соглашении о посредничестве стороны согласуют перечень взаимных прав и обязанностей, связанных с организацией сбыта товаров, отличных от условий поставки, фиксируемых в контрактах купли-продажи. В таком соглашении оговариваются перечень сбываемых товаров, территория сбыта, право на продажу, минимальный годовой объем реализации, обязательства о посреднической фирмы о предпродажной доработке товаров, их гарантийном и техническом обслуживании, предоставлении информации о состоянии конъюнктуры рынка, осуществлении рекламных кампаний.

В международной практике сложились следующие виды сбытовых посредников: экспортные фирмы, импортные фирмы, дистрибьюторы и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: