Врожденная слепота может быть вызвана:
Мама во время вынашивания болела краснухой, провоцирующей катаракту.
◦ Однако катаракта у только появившегося на свет малыша может быть спровоцирована и иными явлениями, например, плохим питанием мамы.
Причины приводящие к слепоте и слабовидению: врожденные заболевания глаз такие как катаракта, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва.
Подавляющая часть зрительных патологий носит врожденный и наследственный характер.
Нехватка витамина А является нередкой причиной ухудшения зрения.
Нарушение слуха.
Генетические. Слабослышащие дети рождаются в семьях, где оба родителя глухие (слабослышащие) либо один из них. Глухота способна передаваться по рецессивному (не в каждом поколении), так и по доминантному типу(9в каждом поколении).
Врожденные. 3 и 4 месяц беременности. Наиболее часто встр. причинами: внутриутробные инфекции6 краснуха; токсикозы; заболевания: корь, скарлатина, грипп, вирусный гепатит, врожденный сифилис; препараты с ототоксическим действием принимаемые матерью во время беременности ли новорожденными. Так же может возникнуть в результате родовых травм, алкоголизме родителей.
|
|
Приобретенные. Последствия острого среднего отита. Применение антибиотиков ототоксического действия.. различные заболевания менингит, энцефалит, краснуха корь и т.д. Различные травмы – удары, ушибы. А так же воздействие сверхсильных звуковых раздражителей.
ДЦП
Пренатальныые факторы. Состояние здоровье матери, отклонения в ходе беременности. Особо выделяют вирус краснухи.
Перинатальные факторы. Асфиксия в родах, родовая травма.
Постнатальные факторы. Травмы, инфекции, интоксикации, кислородная недостаточность, приобретенные отклонения в мозге.
ЗПР.
Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена длительной соматической недостаточностью (хронические инфекции, аллергические состояния, врожденные пороки развития внутренних органов и т. д.).
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с грубо выраженными неправильными условиями воспитания. Социальный генез этой аномалии развития не исключает ее патологического характера. Как известно, рано возникшее и длительно действующее неблагоприятное психотравмирующее воздействие на нервную систему ребенка может приводить к стойким сдвигам в нервно-психической сфере и нарушению психического (в первую очередь - эмоционального) развития.
В психотравмирующих условиях воспитания (грубость взаимоотношений в семье, наличие алкоголизма) может формироваться личность робкая и боязливая. Наблюдаемый у этих детей психогенный инфантилизм (по типу психической тормозимости) проявляется в несамостоятельности, отсутствии инициативы, активности, уверенности в себе.