Оформление экологической лаборатории в дошкольной образовательной организации

Экологическая лаборатория создается в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) с целью развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности, формирования основ научного мировоззрения. В то же время экологическая лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике).

Выделение под экологическую лабораторию отдельного помещения позволяет проводить разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. При работе в экологическом классе или в помещении группы этот вид детской деятельности затруднен из-за неизбежных ограничений: нельзя проливать воду, рассыпать песок или глину на столе, на полу и т. д.

Желательно, чтобы в экологической лаборатории были краны с водой и раковины. Это позволит детям мыть руки сразу после опытов и исследований, а педагогам – быстро приводить в порядок столы и оборудование. На дверях экологической лаборатории вывешивается табличка с названием и эмблемой, которые дети могут придумать вместе с воспитателями.

Оформление экологической лаборатории не требует больших дополнительных затрат. В зависимости от размера помещения в ней могут быть либо только небольшие столики, либо столики со стульчиками. Здесь же размещаются стеллажи (полки) для оборудования и материалов. На подоконниках можно поставить ящики с растениями для наблюдений. На стены можно повесить портреты известных ученых.

В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, в частности упаковочные, материалы разного размера и формы. К подбору оборудования стоит привлечь детей и родителей (законных представителей). В этом случае сам процесс оформления экологической лаборатории будет иметь воспитательное значение.

Для проведения различных исследований в экологической лаборатории и на прогулках хорошо приобрести лупы, хотя бы по одной на двоих детей. Но если средства позволяют, то лучше, чтобы у каждого ребенка была своя лупа, это повысит эффективность работы. К тому же ребенку удобнее и интереснее рассматривать объекты самостоятельно, без ограничения времени. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести микроскопы, барометр, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой. Важно помнить, что микроскоп должен быть не слишком сложным в использовании (лучше всего подходят специальные детские микроскопы, к которым обычно прилагаются и различные препараты для исследований). Чем дороже микроскоп, тем сложнее приготовить для него препараты. Вряд ли целесообразно покупать микроскоп на каждого ребенка, достаточно иметь 5 на подгруппу.

Комплект оборудования для конкретной деятельности готовится на каждого ребенка воспитателем заранее и размещается на индивидуальном небольшом подносе или клеенке.

С учетом целей и задач создания экологической лаборатории в каждом конкретном ДОО наполнение ее необходимым оборудованием и материалами будет носить индивидуальный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: