ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ СПОРТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ (спорта)
Спорт (английское слово) – это многогранное социальное явление, занимающее значительное место в физической и духовной культуре общества. Он тесно связан со всеми сторонами существования общества: политикой, идеологией, экономикой, культурой, образованием и т.п.
Социальная значимость спорта состоит в том, что он представляет собой совокупность наиболее эффективных средств и методов физического, эстетического и этического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к активной жизнедеятельности и удовлетворения духовных запросов личности и общества, расширяет взаимопонимание и сотрудничество между народами и странами.
Спорт возник на заре нашей цивилизации. В древней Греции возникли и получили большую популярность спортивные состязания и спортивные игры. Спортивных игр тогда было много – немейские, пифийские, дельфийские, но самыми популярными были Олимпийские игры, которые превратились в явление общекультурного масштаба.
|
|
Затем произошло нечто необъяснимое – из спорта исчез элемент состязаний, спорт стал приятным досугом, забавой, удовольствием и развлечением. Он как бы стал деталью народных праздников. И до конца XYIII века спорт рассматривался главным образом как время провождение и развлечение. Спорт в современном его понимании получил распространение во всем мире только в течение XIX-XX вв. В настоящее время он занял такое место в жизни общества, которое он не занимал никогда в истории человечества.
В научном плане «спорт» рассматривают в узком и широком значениях.
Спорт в узком смысле слова – это собственно соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов.
Достижение высоких результатов невозможно без хорошей системы подготовки спортсмена, которая осуществляется на различных уровнях, начиная от спортивного коллектива и заканчивая соревнованиями различного международного уровня. Поэтому спорт в широком понимании, представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические межличностные отношения, поведенческие нормы и результаты, достигнутые в процессе этой деятельности.