(рост, вес, величина рычагов, строение мышц, суставов)
Структура соревновательной деятельности определяет ряд факторов, влияющих на эффективность игровой деятельности:
1. Социально обусловленные черты личности и мотивация к высоким достижениям.
2. Высокая технико-тактическая подготовленность (арсенал технико тактических действий).
3. Высокий уровень обшей и специальной подготовленности специфичной для соревновательной деятельности.
4. Высокий уровень психологической подготовленности: морально-волевых и нравственных качеств, эмоциональной устойчивости.
5. Высокий уровень развития интеллектуальных способностей и психических процессов (анализ и обобщение, антиципация – предвидение, память, внимание, принятие решений).
6. Высокое функциональное состояние, способность к быстрому восстановлению после больших нагрузок.
7. Антропометрические показатели (рост, вес, объем грудной клетки и т.д.)
8. Оптимальный возраст 20-27 лет и стаж 4-13 лет
9. Успешная соревновательная деятельность в соревнованиях.
|
|
Таким образом, структура соревновательной деятельности и факторы, влияющие на эффективность игровой деятельности, определяют основные компоненты учебно-тренировочного процесса: виды подготовки (физическая, техническая, тактическая, психологическая, интегральная, теоретическая и игровая). Следует учитывать, что степень совершенства каждой из сторон подготовленности зависит от других её сторон, определяется ими и, в свою очередь, определяет их уровень развития.
Физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств спортсмена и повышение его функциональных возможностей.
Техническая подготовка – это педагогический процесс, направленный на освоение спортсменом двигательных навыков (технических приемов) и доведение их до определенной степени совершенства.
Тактическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на приобретение спортсменом знаний, умений и навыков способов ведения спортивной борьбы.
Психологическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на адаптацию психики спортсмена к условиям тренировочной и соревновательной деятельности.
Теоретическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на освоение спортсменом системы знаний и умения их использовать в тренировочной и соревновательной деятельности.
Интегральная подготовка – это педагогический процесс, направленный на объединение результатов всех видов подготовок в единый соревновательный эффект.
Каждая из видов подготовки имеет свои задачи, средства и методы, позволяющие эффективно осуществлять учебно-тренировочный процесс. Однако удельный вес их разный.
|
|
Объем и время, и главное содержание каждого вида подготовки меняется на различных этапах многолетней подготовки, так в занятиях с детьми занятиям ОФП основное время, обеспечивая полноценное развитие растущего организма у квалифицированных спортсменов, содержание физической подготовки пересматривается и главное внимание уделяется специальной физической и технико-тактические подготовкам.
Техника физического упражнения – это рациональный способ выполнения двигательного действия. Под рациональностью понимается целесообразность, эффективность, экономичность.
Техника игры – это совокупность специальных приемов, обусловленных правилами, и используемых в игре в различных сочетаниях для достижения цели игры.
Технический прием – это рациональный способ выполнения двигательного действия, специфичного для определенной игры, направленный на целесообразное и эффективное решение, игровой ситуации.
Тактика игры – это совокупность целесообразных индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение наилучшего результата.
Тактический прием – это рациональное использование технических приемов, направленное на решение тактической задачи. Выделяют индивидуальные, групповые и командные тактические действия в защите и нападении.
Соревновательная деятельность – это совместная деятельность спортсменов, тренеров и специалистов, направленная на достижение результата (победы) в условиях официальных соревнований.