Краткая беседа с опорой на знания, полученные в курсе
1 – 2 классов. Дети рассматривают красочный разворот учеб-
ника... Учитель просит перечислить с учетом увиденного на
рисунке, что же относится к неживой и живой природе. Об-
ращает внимание на то, чтобы дети не причисляли к природе
предметы, изготовленные человеком. Желательно на этом
этапе урока продемонстрировать школьные телескоп и мик-
роскоп и предметные наглядные пособия.
Формирование новых представлений и понятий. Отработка приемов работы с учебником.
Что относится к природе. Природа неживая и живая.
Обсуждается, чем живые существа отличаются от предме-
тов неживой природы. Учитель уточняет и дополняет ответы
детей.
Затем можно предложить учащимся с помощью основного
текста учебника закончить схему, часть которой помещена
на доске:
Природа
Неживая живая
По окончании работы на доске появляется следующая запись:
Природа